Россия готова ввести санкции против ЕС.

Россия готова ввести санкции против ЕС.
05.08.2014
Источник: URA.Ru

В ответ на санкции ЕС и попадание в черный список «Добролета» Россия готова запретить полеты европейских авиакомпаний в Азию над своей территорией. В этом случае крупнейшие европейские авиаперевозчики понесут убытки, и будут не в состоянии конкурировать на данных маршрутах с азиатскими перевозчиками, пишет сегодня газета «Ведомости».

По данным издания, сейчас для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут — транссибирский. Благодаря ему они сокращают маршрут на 4000 км и экономят до 30 тысяч долларов на каждом рейсе. За пользование воздушным пространством России авиаперевозчики платят «Аэрофлоту» — по данным издания, сумма, которую выручает авиакомпания, составляет около 300 млн долларов в год.

Вариант закрыть для европейцев воздушное пространство имеет как свои плюсы, так и минусы, говорит пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Потеряв деньги от перевозчиков, «Аэрофлот» не сможет выполнять часть необходимых, но убыточных проектов. «Это и эксплуатация Sukhoi Superjet, которая обходится более чем в $50 млн в год, это и все социальные проекты, это и неприбыльные маршруты, которые перевозчик держит, это и авиакомпания „Аврора“», — говорит источник издания, близкий к совету директоров «Аэрофлота».

В то же время данный запрет станет адекватным ответом на санкции, и нанесет ощутимый удар по бюджету европейских авиакомпаний. Маршрут для них удлинится в среднем на час-полтора, комментирует начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Вырастут затраты на топливо и оплату труда персонала, увеличится нагрузка на технику, но уменьшится оборот воздушного судна. С учетом минимальной рентабельности авиационного бизнеса в целом существенные дополнительные расходы поставят европейских перевозчиков в сложное положение и в заметно неравные условия по сравнению с азиатскими компаниями: повысить цены они не смогут, а удержать их на прежнем уровне невозможно из-за низкой рентабельности.

Именно поэтому перед принятием решения предстоит взвесить все «за» и «против». Окончательное слово — за правительством РФ и МИД.





Материалы по теме: