Закон о техосмотре принят в третьем чтении

Закон о техосмотре принят в третьем чтении
67160_normal.jpg
16.06.2011
Источник: АПИ-Урал?
Накануне в третьем, окончательном чтении принят проект Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законопроект призван упростить процедуру техосмотра и передать его коммерческим операторам ТО.

Парламентариям потребовался почти год для того, чтобы документ прошел нижнюю палату парламента. Напомним, что проект этого федерального закона был внесен комитетом по транспорту на рассмотрение Госдумой еще в начале прошлого года. Тогда же он прошел первое чтение. Но второе чтение этого законопроекта затянулось на 9 месяцев, состоявшись накануне, хотя единственной поправкой, внесенной к этому голосованию, была привязка техосмотра к выдаче полисов ОСАГО: страховщики смогут их оформлять только при наличии талона ТО.

В свою очередь, дистанция между вторым и третьим чтением измеряется одними сутками. Эксперты объясняют такое ускорение на финише, во-первых, тем, что в мае президент страны Дмитрий Медведев несколько раз потребовал навести порядок в этой сфере и поручил к 1 июля этого года подготовить предложения о существенном упрощении процедуры техосмотра транспортных средств или о полной его отмене.

А во-вторых, весной стало понятно, что основные оппоненты нововведения в схеме прохождения техосмотра – милиция – фактически перестали сопротивляться тому, что этот бизнес у них отбирают. На пресс-конференции 18 мая Д.Медведев заявил, что техосмотр нужно вывести "из-под милиции и сделать максимально простым", например, совместив его с техническим обслуживанием и заключением договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), которое является для всех обязательным. По его словам, это решение позволит эту процедуру превратить в достаточно формальную.

Итак, устанавливается новый порядок и сроки проведения ТО, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для проведения ТО. ТО проводится за плату операторами, аккредитованными Российским союзом автостраховщиков (РСА) в соответствии с правилами, утвержденными правительством РФ. Устанавливается и периодичность прохождения ТО: автомашины массой до 3,5 т первые 3 года ТО не проходят, машины со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет - раз в 2 года, далее - ежегодно. Такси, автобусы и машины, предназначенные для перевозки более 8 пассажиров или опасных грузов, - каждые 6 месяцев.

Учет сведений о результатах проведения техосмотра предлагается осуществлять с помощью единой автоматизированной информационной системы ТО - операторы обязаны передавать в эту систему сведения, необходимые для ее ведения.

Предельный размер платы за проведение ТО устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной ФОИВ, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), говорится в законопроекте. Ранее глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев ("Единая Россия") заявил, что цена техосмотра не превысит 3 тыс. рублей. Одновременно законопроект увязывает прохождение ТО со страховкой - ОСАГО осуществляется только при условии проведения техосмотра.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений. В течение двух лет после вступления его в силу ТО может проводиться по выбору автовладельца в местах проведения ТО полицией или в пунктах операторов ТО.




Материалы по теме: