Государство фактически разрешило нефтяникам поднять цены на бензин. Итоги у совещания у Путина

Государство фактически разрешило нефтяникам поднять цены на бензин. Итоги у совещания у Путина
benz.jpg
29.04.2011
Источник: URA.Ru
Ряд мер по урегулированию ситуации на топливном рынке России, связанной с дефицитом нефтепродуктов и ростом цен, обсуждалась на совещании у премьер-министра РФ Владимира Путина. «Считаю, что в мае должны закрыть потребность в нефтепродуктах за счет сокращения экспорта. На сегодняшний день мы договорились, что нефтекомпании все объемы поставят на внутренний рынок», — сказал замминистра энергетики Сергей Кудряшов журналистам по итогам селекторного совещания, посвященного ситуации с дефицитом нефтепродуктов в регионах.
 
По данным «РБК daily», одновременно чиновники фактически дали старт росту цен на нефтепродукты. По прогнозу Минэнерго, рост цен на бензин на АЗС в краткосрочной перспективе не превысит 5%. По словам Кудряшова, ситуация в некоторых регионах остается напряженной, но введение госрегулирования цен на нефтепродукты Министерство энергетики считает невозможным. «У нас есть другие рычаги влияния на ситуацию», — отметил он.
 
Нефтяников запрет экспорта не пугает. ТНК-ВР все производимые объемы бензинов, допущенных согласно техрегламенту для оборота в России, поставляет на внутренний рынок. С января по май 2011 года поставки выросли до 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пояснили в компании. В «Роснефти» отметили, что эта мера не скажется на компании. «Весь высокооктановый бензин «Роснефть» продавала на внутреннем рынке, а на экспорт уходила лишь та часть, которая не соответствует новому техрегламенту», — сказал представитель компании.
 
Основной экспортируемый продукт — прямогонный бензин, который является сырьем для химической промышленности, а также продукты, которые не подходят для продажи на внутреннем рынке по требованию техрегламента, пояснил директор по развитию и маркетингу ИАЦ «Кортес» Павел Строков. «Поэтому следующая необходимая мера — разрешение на реализацию бензинов второго класса и продление срока жизни АИ-92. Иначе полный запрет экспорта бензина вызовет у компании напряженность в выполнении контрактов», — говорит эксперт.
 
Кроме того, целый комплекс мер по предотвращению топливных кризисов предложил вчера премьер-министр Владимир Путин на заседании президиу­ма правительства. Во-первых, введение техрегламента Евро-3, на который все производители бензина должны были уже перейти с 1 января 2011 года, будет отодвинуто. Какова может быть отсрочка, пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков не смог уточнить.
 
Во-вторых, Белый дом серьезно намерен бороться со спекулянтами. «У нас огромное количество так называемых независимых производителей, а точнее, перекупщиков, — говорит Дмитрий Песков. — Они закупают бензин, складируют его и ждут роста цен». Владимир Путин поручил Минэнерго срочно составить полный реестр этих производителей и «наладить с ними отношения». В-третьих, вывозные таможенные пошлины на экспорт бензина будут повышены уже с 1 мая, отметил Песков. По его словам, заградительными эти пошлины однозначно не будут. «Речь не идет о повышении в разы, даже в два раза. Эта мера призвана лишь сбалансировать ситуацию на внутреннем и внешних рынках», — уточнил пресс-секретарь премьера.
 
В качестве компенсации для нефтяников надо подумать о снижении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) или акцизов для нефтяных компаний. «У компаний возникнут выпадающие доходы, и, чтобы их поддержать, Владимир Путин велел Минфину и Минэнерго срочно проработать вопрос о сокращении либо НДПИ, либо акцизов, что и будет сделано», — сказал г-н Песков. Теоретически послабления могут быть претворены в жизнь только с 2012 года. Дмитрий Песков обратил внимание на то, что премьер призвал к большей гибкости в принятии решений. Это дает надежду на более оперативные действия.
 
Однако эксперты не верят, что в ближайшее время ситуация изменится к лучшему. «Ручное» регулирование цен на нефтепродукты будет продолжаться, полагает аналитик ФК «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин. Решение проблемы он видит в изменении структуры отрасли в целом, но государство, похоже, не готово идти на такие меры. «Если не найти возможность заставить ВИНК продать свои НПЗ для создания независимой переработки, ситуация на нефтепродуктовом рынке не изменится», — уверен Кокин.




Материалы по теме: