Скоро алкоголь может исчезнуть с прилавков магазинов как «раздражитель головного мозга»

Скоро алкоголь может исчезнуть с прилавков магазинов как «раздражитель головного мозга»
17.11.2014
Источник: Znak.com
Депутаты Государственной думы РФ предложили убрать из зоны видимости в магазинах алкогольную продукцию. По мнению парламентариев, алкогольные напитки, как и сигареты, не должны открыто демонстрироваться покупателям. Как пишут «Известия», соответствующий проект о внесении изменений в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничения потребления (распития) алкогольной продукции» готовят депутаты нижней палаты парламента от ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов.
 
«На наш взгляд, целесообразно внести поправку в федеральное законодательство о необходимости сделать алкогольную продукцию скрытой из видимости покупателей. В прошлом году, когда мы предлагали чуть более радикальную меру по продаже алкоголя в отдельных магазинах, Госдума отклонила законопроект. Нам объяснили тогда, что там всё уже урегулировано, но на деле оказалось не так, — сказал Ярослав Нилов. — Теперь мы предлагаем беззатратное введение данной меры. Это немаловажный вопрос, поскольку алкоголь является раздражителем головного мозга. Покупатель приходит за хлебом, видит водку и покупает ее. Также в магазинах бывают дети, они привыкают видеть алкоголь среди продуктов питания и вырабатывают определенное лояльное отношение к этой продукции».
 
Стоит отметить, что еще два года назад Роспотребнадзор, исходя из своих экспертных оценок, утверждал, что в России порядка 5 млн подростков в возрасте от 11 до 18 лет регулярно употребляют спиртное. В октябре этого года глава Миндзрава Вероника Скворцова, выступая в Общественной палате заметила, что в России выросла смертность от болезней органов пищеварения и дыхания на 8,2% и 5% соответственно, а причиной этого является распространение алкоголизма.
 
Между тем эксперты не уверены, что данные меры не заставят россиян пить меньше. Так, глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что возможность исчезновения с глаз покупателей алкогольной продукции не приведет к снижению потребления. «У нас из 145 млн населения алкоголики составляют 30 млн человек. Но большинство их живут в регионах, малых населенных пунктах, а еще 70 млн употребляют алкоголь умеренно. Мы только сейчас вступаем в алкогольную яму, и потребление того или иного вида алкоголя происходит стихийно у целых поколений, — сказал он. — В 1990–1992 годах рождаемость снизилась на 2,5%, и тогдашнее поколение молодых перешло на пиво. В 2012–2013 годах произошло сокращение потребления вина, потребителями этого напитка стали девушки, с 2017–2018 годов, по нашим прогнозам, значительно снизится употребление крепкого алкоголя».




Материалы по теме: