Раскрыты секретные материалы по смоленской катастрофе Ту-154

Раскрыты секретные материалы по смоленской катастрофе Ту-154
ту154.jpg
20.01.2011
Источник: ФедералПресс
Международный авиационный комитет (МАК) вечером во вторник, 18 января, опубликовал расшифровку записей разговоров диспетчеров аэропорта Северный в Смоленске, где 10 апреля минувшего года разбился самолёт, в котором находился польский президент Лех Качиньский, сопровождаемый другими представителями руководства страны.  

На официальном сайте МАК опубликованы переговоры диспетчеров, записанные как на открытом микрофоне, так и при радиопереговорах. Кроме того, опубликованы и записи их телефонных разговоров. Председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, предваряя расшифровки, отметил, что целью публикации стало «объективное информирование мировой общественности». С документов был снят гриф секретности. 

Морозов подчеркнул, что во время работы техническая комиссия пользовалась электронной копией записей, переданных ранее польской стороне по её просьбе. При этом, говорится на сайте комитета, в ходе работы польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями выписки переговоров. 

Как следует из транскрипции переговоров, пилотам Ту-154 несколько раз предлагали уйти на второй круг из-за тумана. Диспетчеры впервые заговорили о низкой видимости в 09:50, за час до катастрофы, – отмечает «Эхо Москвы». В 10:23 на связь с ними вышли пилоты польского самолета и руководитель полета предупредил: «Условий приема нет». Тем не менее, командир корабля решил попробовать снижение, добавив, что если сесть не получится, то борт уйдет на второй круг. За несколько мгновений до катастрофы руководитель полетов несколько раз дал команду уходить на второй круг, но связи с самолетом уже не было.  

Согласно отчету МАК, опубликованному ранее, решение посадить самолет было принято из-за давления со стороны главкома польских ВВС, находившегося в кабине. 

Польское правительство проведет сегодня специальное заседания, посвященное расследованию причин катастрофы под Смоленском. На нем будет также определена позиция Варшавы по новой публикации МАК. 

Напомним, во вторник, 18 января, на пресс-конференции представителей Польши, где также участвовал глава МВД Ежи Миллер, польская сторона пришла к выводу, что экипаж самолёта не смог принять правильное решение, потому что диспетчеры аэропорта Северный не смогли верно оценить положение дел и несвоевременно сообщили о том, что самолёт сбился с курса.




Материалы по теме: