Жителям Хромпика мешают большегрузы возле томоженного поста

Жителям Хромпика мешают большегрузы возле томоженного поста
chrompik1.jpg
04.09.2012
Хромпиковцы уже четыре года безуспешно борются за свой покой
Первоуральский таможенный пост появился среди жилого массива микрорайона Хромпик в середине 90-х годов. Обосновались таможенники в здании некогда лучших в городе яслей — на Карбышева, 4.
Несмотря на то, что пост городу необходим — перспектива поездок за каждой нужной бумажкой в екатеринбургскую таможню не радует — жители Хромпика против: почему они должны платить за эту необходимость своим покоем и безопасностью, ведь на узкой проезжей части буквально не повернуться из-за стоящих фур.
 
И все же бегают по нужде
На встречу с «Городскими вестями» возле здания первоуральского таможенного поста собралось порядка 10 человек — в основном, пенсионеры. Людей возмущает не сам факт существования таможенного поста, а то, что к нему по узким хромпиковским улочкам подъезжают большегрузные фуры и длинномеры.
— Нас, ветеранов, это очень возмущает, — говорит председатель Совета ветеранов «Русского Хрома 1915» Любовь Попова. — Раньше вся улица Карбышева была пешеходной, сделана была капитально и закрыта с обеих сторон шлагбаумами. Школьники спокойно ходили без присмотра взрослых, и родители даже не переживали, что что-то может произойти. А сейчас что?
— А сейчас — бардак, — подключается активистка Ирина Аржанникова, — Некоторые фуры приезжают в пятницу вечером и вынуждены стоять здесь вплоть до понедельника в ожидании открытия таможенного поста. Ладно, летом они просто стоят, двигатели не работают, а зимой? Водители вынуждены греться, бесконечно дымят выхлопными газами — газ, копоть летят в окна. Сами фуры немаленькие — жители первых-вторых этажей близстоящих домов очень страдают и из-за нехватки света. Водители кушают, по нужде ходят, а отходы куда? В парк.
— Парк мы в свое время отстояли, — сокрушается Любовь Александровна. — Но не для того, чтобы туда мусорные пакеты выносили и туалет устраивали.
— Да уж, это отдельная история, — подтверждает пенсионерка Лидия Логинова. — У меня окна на первом этаже, выходят как раз на дорогу. Бывает, утром выглянешь в окно и тотчас отбегаешь — мужчины тут же у кабин нужду справляют.
Пожилые хромпиковцы отстаивают не только свое право на комфорт и покой — переживают за школьников, вынужденных перебегать дорогу в опасной близости от большегрузов.
— Такая «дура» начнет сдавать задом, как это часто бывает — сомнет ребенка и не заметит, ищи потом виноватых, — доносится из толпы.
С проблемой первоуральского таможенного поста люди живут уже второе десятилетие, но активно пытаются ее решить последние четыре года.
— У нас здесь столько зелени, — говорит Ирина Аржанникова. — Если бы машины не газовали, то воздух был бы такой чистый. А вы знаете, как долго не оседает пыль после того, как пройдет такой большемер? Вся эта пыль в домах, в школе. Мы от лица жителей Хромпика писали кучу писем, в том числе и в отделения местных партий, но получали либо отписки, либо молчание. Наш депутат Юрий Жильцов давно пытается решить проблему — жаль даже его усилий, все впустую, не сходит дело с мертвой точки…
— Конечно, нам бы хотелось в идеале, чтобы сам таможенный пост переехал. Какие здесь раньше ясли были — лучшие в городе! Почему бы не вернуть здание? Зачем им такие большие кабинеты — бывшие группы — для двух-трех человек? — возмущается Любовь Попова.
— Почему не рассматривают вариант с АТП №8? И стоянка есть, и столовая, и туалеты, и гостиница рядом. И таможенный пункт есть, где разместить — просторные административные здания. Ремонтная база, смотровые ямы, — предлагает Владимир Швецов.
 
А воз и ныне там
— Обидно, я много писал официальных писем, чтобы решить этот вопрос. В том числе к руководству Екатеринбургской таможни, к депутатам-новотрубникам обращался — Алексею Берсеневу и Наталье Воробьевой, чтобы они посодействовали, — сетует депутат по шестому избирательному округу, исполнительный директор завода «Русский хром 1915» Юрий Жильцов. — И что? Руководство екатеринбургской таможни предложило радикальный метод решения проблемы — дескать, таможенный пост из города убираем, и мотайтесь в Екатеринбург. Конечно, это не выход — пост городу нужен, но не за счет комфорта и безопасности хромпиковцев. От депутатов я вообще ответов не дождался.
Попытки решить проблему с таможней Юрий Алексеевич начал предпринимать еще в то время, когда городом руководил Максим Федоров. Тогда вопрос был адресован экс-замглавы по благоустройству и строительству Константину Болышеву, он же и отвечал депутату.
— Они, видимо, провели какое-то исследование и пришли к выводу, что большая часть клиентов таможенного поста — контрагенты ПНТЗ, — говорит Жильцов. — Проводились переговоры с тогдашним исполнительным директором предприятия Меликом Мори, чтобы хотя бы не сам таможенный пост, а площадка досмотра была перенесена в другое, более подходящее место. У завода «Русский хром 1915» тоже большие экспортно-импортные операции, но они, в основном, осуществляются посредством железнодорожного транспорта. Мы же не гоним вагоны к таможенному посту — привозим документы и оформляем на месте. В декабре 2011 года было заседание городского Совета директоров, где на повестке четвертым пунктом было рассмотрение вопроса о возможности передислокации таможенного поста в нежилой сектор или на территорию одного из промышленных предприятий. Получается, масса писем, бумаг, переговоров — а воз и ныне там. Обидно, что за четыре года моего депутатства наказ избирателей по переносу таможенного поста выполнить не удалось, хотя другие, даже более сложные, практически все выполнены.
 
Все понимаю, но сделать ничего не могу
— Согласен, что фуры дымят, согласен, что дорогу загораживают, но что нужду справляют — это уже лишнее, водители пользуются туалетом таможенного поста, — комментирует проблему заместитель начальника первоуральского таможенного поста Михаил Сентяков. — Жалобы эти поступают не в первый раз. Переписка у нас глобальная — целая подшивка уже накопилась. Просили мы, чтобы нас приютил кто-нибудь из градообразующих предприятий — и снова пока вариантов не найдено. Было собрание первоуральского Совета директоров, на котором необходимо было продумать вопрос о передислокации. Новотрубный завод, например, в конце концов, отказал нам в размещении поста на их территории. Все свободные площади Первоуральска рассматривались — ни один хозяин, по понятным причинам, не хочет пускать таможенный пост.
Нынешний таможенный пост неудобен и самим таможенникам — нет складских помещений, площадок для взвешивания, бывшие группы яслей тоже неудобны — кабинеты сотрудников должны быть меньше и хорошо просматриваться начальником. Неудобств — масса.
— На днях ездил в администрацию города к заместителю главы по финансовой политике Михаилу Попову, — продолжает Михаил Леонидович. — Тот понимает, что проблема существует, предложил собраться и подумать, у нас ведь даже готовый проект есть нового таможенного поста. Но дальше разговоров дело пока не продвинулось.
 
Комментарии

Юрий Переверзев, глава Первоуральска: «Работа по подбору мест была проведена. Место предоставить можно. Главное «но»: кто будет финансировать строительство этого поста? По информации, полученной от таможенников, мы поняли, что они не собираются этого делать. Предприятия подтвердили, что наличие поста в городе удобно. Надо подойти к вопросу о социально-экономическом партнерстве, рассмотреть варианты софинансирования ремонта хромпиковских дорог — только городской бюджет не может взять на себя строительство и передислокацию таможенного поста».
Водитель Райтис Вангилис, Латвия: «Конечно, неудобно, что пост находится в черте города. Я 15 лет занимаюсь грузоперевозками, а такое вижу в первый раз. Улица очень узкая, нет ни организованной стоянки, ни объезда, ни инфраструктуры, стою здесь уже второй день. Кстати, работает местная таможня быстро — я стоял как-то под Ярославлем 28 суток — это был рекорд растаможки. Надеюсь, сегодня уеду».




Материалы по теме: