В России падает спрос на товары класса люкс.

В России падает спрос на товары класса люкс.
16.10.2014
Источник: Znak.com
Россияне резко сократили потребление товаров класса люкс: по итогам текущего года отечественный рынок предметов личного пользования класса люкс (одежды, аксессуаров, ювелирных изделий и часов) упадет на 18% до 4,6 млрд евро. К такому выводу пришли эксперты Bain & Company. Как пишут «Ведомости», это самое сильное падение в мире не только в этом году, но даже по сравнению с кризисным 2009 годом, когда потребление товаров класса люкс в России сократилось на 5%.
 
Причинами столь сильного сокращения продаж в российском сегменте люкс Bain & Company называет резкую девальвацию рубля, крымский кризис, который стал причиной ухудшения состояния экономики, а также снижение у потребителей уверенности в завтрашнем дне. Кроме того, в качестве одной из причин издание называет последствия сочинской Олимпиады.
 
Тенденция негативная, признает сотрудник одной из крупнейших компаний, специализирующихся на продаже товаров класса люкс. «Еще летом партнеры из Европы стали жаловаться на очень плохие продажи из-за ограничений на выезд [определенных категорий] россиян за границу и просить нас что-нибудь здесь сделать, и в России многие дистрибьюторы продают премиальные марки по таким же ценам, как и в Европе», — рассказывает он.
 
Генеральный директор группы компаний «Джамилько» (развивает в России такие люксовые бренды, как Versace, De Beers, Chaumet, Salvatore Ferragamo, Sonia Rykiel и др.) Кира Балашова подтверждает, что тенденция к снижению потребительской активности имеет место, в том числе это касается и товаров класса люкс. Владелец ростовской компании АРС (мультибрендовые часовые магазины «Галерея времени», «Репетир», бутик Montblanc) Сергей Гайдук также подтверждает, что рынок падает.
 
Президент Ассоциации участников часового рынка Вячеслав Медведев отмечает, что владельцы многих магазинов говорят о падении розничных продаж. По его мнению, продажи дорогих часов сокращаются не из-за того, что у людей стало меньше денег, а потому, что стало меньше оптимизма и велика неопределенность относительно будущего. Другая причина — общий поворот в политике государства, не поощряющего чрезмерное и демонстративное потребление.
 
Стоит отметить, что падение платежеспособности россиян повлияло и на снижение продаж в восточноевропейских странах и даже в некоторых странах Западной Европы — например на курортах Франции и в торговых итальянских городах второго эшелона. В частности, это может быть связано с тем, что российские власти запретили выезжать за рубеж сотрудникам МВД, ФМС, ФСКН и ФСИН. Между тем богатые россияне продолжают тратить свои деньги в других странах. Согласно исследованию Bain & Company, среди любимых мест богатых россиян остается Дубай.




Материалы по теме: