Поездка в Бульбашию. Часть вторая

Поездка в Бульбашию. Часть вторая
24443462 (3).jpg
13.06.2012
Источник: Анатолий Гусев
В России мне довелось посмотреть несколько пародий на Лукашенко в «мультличностях». Тема обыгрывалась одна и та же: нищий батька клянчит деньги у всех подряд. Поэтому и сама Белоруссия представлялась республикой очень бедной, а народ затюканным и голозадым.

Оказавшись в Белорусии мнение меняется на противовположное. Опять вспоминается старый анекдот про двух червячков. Сидят они в навозной куче и червяк-сын спрашивает червяка-папу: «Скажи, почему другие червячки живут в ягодках, яблочках, а мы вот в этом?. Отец ему отвечает: «Потому что есть такое слово: «Родина!»

Но на самом деле червяки, живущие в навозе отличаются от живущих в ягодах биологически. Белорусы от русских не отличаются ничем. Например, в Бресте по белоруски говорит только радио. Да еще запись информатора в автобусах. Типа: «Паважаемые пассажиры! Следующый прыпынок Крэпость. Астирожно дверы зачиняются!»
Т.е. белорусы с нами фактически один народ, но они смогли как то решить известную проблему дураков и дорог, по крайней мере, в части дорог. Они здесь почти идеальные. На днях был в деревне Каменюки. Асфальт там лучше, чем в центре Екатеринбурга. 
Про дороги Бреста я уже не говорю. Везде отличная разметка, практически нет «лежачих полицейских». Таксист специально мне оказал одного. В отличие от нашего белорусский «лежачий полицейский» оказался сделан из асфальта и представлял собой очень невысокую пологую неровность, переезжая которую почти не встряхивает.
И о ГАИ. 
В Первоуральске мохиревские взяточеники стоят почти через каждые 500 метров. В Бресте гаишников на улицах увидеть трудно. Где они – не знаю. Но те которые есть обязательно с бейджиками. У нас когда «Закон о полиции» приняли? А полицаи все равно ходят без бейджиков, хотя по «Закону о полиции» - обязаны.
И за все время своего пребывания в Бресте я видел всего одно ДТП. На перекрестке одна машина царапнула другую.
Надо сказать, что пробок в Бресте тоже почти нет. Так хорошо организовано движение. 

Ехал со знакомой женщиной, она не смогла с первого раза проскочить светофор и вынуждена была ждать «второго зеленого». Ужасно негодовала и жаловалась «какие большие в Бресте в последнее время пробки».Я хотел ей рассказать о Первоуральске, но не стал. Потому что не поверила бы, ведь в Первоуральске населения в два раза меньше, а автомобилей – тем более.
Кстати, с нового года в России начал действовать закон по которому автомобили такси должны быть окрашены в специальные цвета. Ни одной раскрашенной машины такси я в России не видел. 
В Бресте такси раскрашены все!

Вообще улицы Бреста очень отличаются от улиц Екатеринбурга, а от улиц Первоуральска тем более… Здесь в потоке машин крайне редко увидишь огромный многомиллионный паркетник. Нет этих столь любимых русскими нуворишами монстров. Однако и ржавых «копеек», шестерок – тоже нет. Большая часть автомобилей европейского, главным образом, немецкого производства. 
Практически все светофоры в Бресте оборудованы табло отсчета времени. В Первоуральске, кажется, есть один – возле мэрии.

Ну и еще один штришок: местные жители очень любят ходить пешком. Много зелени и пешеходного пространства. Во всем городе замечательные тротуары. На всех основных улицах эти тротуары выложены плиткой, как в центре Екатеринбурга. Можно утром начистить ботинки, а вечером они продолжают блестеть.
В Первоуральске если столько же ходить пешком, то от набившейся пыли к вечеру будут стоять колом не только носки, но и брюки…




Материалы по теме: