На Среднем Урале вновь объявились таинственные коллекторы

На Среднем Урале вновь объявились таинственные коллекторы
будильник.gif
28.01.2011
Источник: © Экспертный канал «УралПолит.Ru» Анатолий Ефремов
фото письма с сайта - kchetverg.ru
Коллекторская компания «КредитЭкспресс» известна многим россиянам по странным письмам с требованием оплаты несуществующих задолженностей. На днях подобное письмо получила жительница Качканара. В нем утверждается, что ее ныне покойный муж еще в 2005 году взял в банке «Русский стандарт» кредит на покупку сотового телефона и с тех пор не сделал ни одного платежа. Из послания следует, что банк продал просроченную задолженность компании «КредитЭкспресс». Коллекторы высказывают намерение в судебном порядке взыскать с вдовы кредит, о котором она до этого момента ничего не слышала. В подобных случаях эксперты по защите прав потребителей рекомендуют требовать документальное подтверждение существования задолженности. Привлечь же самих авторов писем к уголовной ответственности практически невозможно, отмечают юристы. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

Издание «Качканарский четверг» публикует фотографию письма, пришедшего на адрес жительницы города Надежды Румянцевой. В нем указаны требование об оплате задолженности по кредиту на покупку сотового телефона, сумма долга и выдержки из российского законодательства об ответственности за неуплату. 

«Больше никаких документов в конверте не было, – рассказала Надежда Румянцева корреспонденту «УралПолит.Ru». – Муж вообще никогда не имел дела с кредитами, а в письме сказано, что 30 марта 2005 года он взял заем на сотовый телефон и не сделал ни одного платежа по нему. До этого момента из банка не приходило никаких извещений, никто не звонил ни с какими претензиями».

Представители «Русского стандарта» и «КредитЭкспресс» не дали корреспонденту «УралПолит.Ru» комментарии по ситуации. 

Ранее в региональной прессе неоднократно освещались случаи получения уральцами писем от таинственных коллекторов из «КредитЭкспресс». Чаще всего речь идет об обычном конверте, содержащем требование о погашении задолженности и выдержки из законодательства и подписанном исполнительным директором «КредитЭкспресс» по имени Лоранд Моноки. При этом никаких официальных документов на право требования к нему не прилагается. Еще одной особенностью писем является то, что ко времени их получения срок исковой давности (3 года с даты начала просрочки) уже истек. 

Данное обстоятельство является одним из главных инструментов противодействия недобросовестным коллекторам. Как сообщили корреспонденту «УралПолит.Ru» в отделении Роспотребнадзора по Свердловской области, в случае получения непонятного письма о взыскании несуществующей задолженности у адресата есть несколько вариантов поведения. Можно элементарно игнорировать требования, если человек твердо знает, что у него нет никаких долгов. Можно направить в компании, указанные в письме, запрос о предъявлении кредитного договора или других официальных документов, заверяющих право требования. Без них претензии коллекторов не имеют под собой никакого основания. Если авторы письма предоставят данные документы, то в случае сомнения в их подлинности нужно обращаться с иском в суд. Однако, скорее всего, запрос останется без ответа.

«Сегодня письма от недобросовестных коллекторов не являются редкостью, – рассказал в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» адвокат Егор Черных. – Законопослушный человек с невысоким уровнем правовой грамотности воспринимает претензии всерьез, и многие платят, тем самым стимулируя продолжение этой, по сути, мошеннической деятельности. К сожалению, большинство граждан обращается за юридической защитой своих прав уже после того, как деньги были уплачены». 

Вернуть деньги, потраченные на погашение несуществующей задолженности, практически невозможно, отмечает Егор Черных: «Как правило, средства переводятся на счета фирм-однодневок, а милиция отказывает в возбуждении уголовных дел, ссылаясь на то, что это сфера гражданско-правовых отношений. Для уголовного дела необходим крупный ущерб или большое количество пострадавших от обмана. В другом случае человек вряд ли сможет вернуть себе деньги. Можно посоветовать гражданам быть начеку и вовремя консультироваться с грамотным специалистом, чтобы не стать жертвой мошенников».





Материалы по теме: