Глава администрации Первоуральска Алексей Дронов находится у власти уже более 100 дней

Глава администрации Первоуральска Алексей Дронов находится у власти уже более 100 дней
22.02.2014

У журналистов существует негласное правило – не подвергать критике чиновников высокого ранга в первые 100 дней их работы. Как правило затем ситуация резко меняется. Деятельность руководителей начинают изучать буквально под микроскопом и, соответственно, всегда найдется повод за что покритиковать.

Резкий старт

Новый глава администрации начал свою деятельность весьма бурно. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что иначе он просто и не мог. Дело в том, что придя в здание администрации, он застал кабинеты в нем практически пустыми. Руководители прежней администрации блестяще провели операцию под кодовым названием «Бегство», то есть стремительно покинули свои рабочие места. Корабль городской власти остался без кормчих, а потому новым чиновникам пришлось в спешном порядке брать власть в свои руки и приступать к работе.

Поведение градоначальника было предсказуемо. Первые его поступки напоминали всем известный анекдот про «три конверта». Первое, что сделал Алексей Дронов выдвинул серьезные обвинения в адрес прежней администрации. По его словам получалось, что команда Переверзева вывела из баланса городские финансы, провалила мероприятия по привлечению в город областных и федеральных инвестиций, окончательно завалила работу коммунального хозяйства, сознательно расплодила в городе двойные квитанции, садики строит неправильно и т.д.

Естественно, вслед за этим последовали громкие заявления о том, что «вот сейчас-то все кардинально изменится».

Кадры решают все

К сожалению, следует констатировать, что процесс формирования нынешней команды чрезвычайно затянулся. По сути дела, команда нового градоначальника сформировалась лишь в ноябре прошлого года. Однако, этот процесс до сих пор прекратился. Так, новые назначения произошли и в январе, и феврале сего года. И, судя по всему, подобные события будут происходить и дальше. Сделать такой вывод можно на основании того как происходила замена «старых» чиновников на «новых». Сначала на «старого» обрушивают потоки критики, после чего выводят из состава администрации. Классический пример – увольнение Юрия Балеевского. Почти месяц его ругали за то что он плохо чистит улицы, а на прошлой неделе – уволили.

Еще одна слабость нынешней администрации города, точнее сказать тех политических сил, которые привели в мэрию новых чиновников – серьезный кадровый голод. По сути дела у администрации сегодня имеется лишь два источника комплектования руководящего состава – НТЗ и областные структуры. Новотрубники, при всем к ним уважении, работали в промышленном производстве, а это далеко не муниципальный менеджмент. Что касается областных структур, то, согласитесь, что сознательно, и по собственной воле с регионального уровня на муниципальный никто не пойдет. Либо по приказу, либо в ссылку.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что назначение на руководящие посты в Первоуральск таких людей как Геннадий Зверев и Леонид Гункевич – очень сильный ход. Эти люди могут оказать серьезное влияние на решение ряда вопросов.

Сказал - … Еще раз сказал.

А вот именно с решением вопросов, причем с реальным решением вопросов дела в городе сегодня обстоят далеко не самым лучшим образом.

Особенно ярко это видно на традиционных оперативных совещаниях по вопросам ЖКХ. Еженедельно администрация требует убрать снег с дорог, а сосульки с крыш,  но все остается на своих местах. Еженедельно поднимается вопрос о двойных квитанциях, более того чиновники однажды заявили о том, что данная проблема в городе «практически решена», но как приходили двойные квитанции, так и приходят. Еженедельно от управляющих компаний требуют навести порядок на контейнерных площадках – толку ноль. Еженедельно, от управляшек же, требуют предоставлять информацию в единую дежурно-диспетчерскую службу, но не было еще ни одного раза чтобы это требование выполнили все компании. Аналогичная ситуация и в вопросе очистки от снега внутриквартальных дорог. И список этот можно продолжать.

Более того, происходящее уже нашло свое отражение в риторике городских руководителей. Все чаще и чаще при описание положения дел в городском коммунальном хозяйстве «отцы города» использую следующие слова: «все осталось, как и прежде», «кардинальных изменений в этом вопросе не происходит» и «исполнительская дисциплина находится на очень низком уровне»…

Еще один процесс, четко вписывающийся в рамки концепции «сказал -… еще раз сказал» - запуск детских садов. Первоначально говорилось о том, что садики после реконструкции откроются в конце декабря. Потом эту дату перенесли на январь. Затем на январь и начало февраля, на февраль…

Где ваш карающий меч?

А начиналось все совершенно иначе. Еще при Переверзеве, муниципалитет получил в свои руки серьезный рычаг воздействия на управляющие компании, который и рычагом-то назвать сложно… скорей всего этот инструмент можно сравнить с «мечом». Штрафовать муниципия может управляющие компании буквально за все и хоть каждый день.

Первоначально многие ожидали, что именно этим инструментом воспользуются новые власти  для того чтобы навести порядок на городском рынке ЖКХ, но… Дальше декларации о намерении проводить «политику жесткой руки» дело не двинулось. Почему это происходит? Непонятно.

Одним из намерений новых властей было сокращение числа управляющих компаний. Зачищать коммунальный рынок предполагалось, в том числе, и с помощью административного ресурса. Естественно, что после отказа от «атакующего стиля» об этом и мечтать не стоит. По сути дела администрация города в очередной раз (как до нее и администрация Федорова и администрация Переверзева) продемонстрировала, что ничего с управляшками сделать не может.

Да и систематическое обновление фотовыставки «помоек и разрухи» в стенах мэрии никакого (даже психологического) эффекта ни на кого не оказало и, очевидно, не окажет.

Что имеем в итоге?

А имеем следующее. По сути дела в настоящее время ничем, кроме формирования команды и отменой распоряжения о вырубке Березовой рощи, новой администрации похвастаться нечем.

Зато промахов и невыполненных обещаний – предостаточно.

Ах, да! Есть еще и грандиозный план «Первоуральск-300», но…

Реализация подобных проектов требует мобилизации всех имеющихся в распоряжении его авторов и исполнителей сил, средств, ресурсов…

К сожалению, все действия нынешней администрация свидетельствуют лишь о том, что провести данную мобилизацию в полном объеме мэрия не сможет.





Материалы по теме: