sexy vidio film rajwap.pro hidden camera porn
www wep 95 com homeindiansex.net indian mms sex scandal videos
x vidio com indian bukaporn.net badwap.com
xbitube.com doodhwali.net xxx vxxx
punjabi video xshaker.net babbu maan house
ww xxx indian onlyindianpornx.net boysfood
xxx sex video bp onlyindianpornx.com full saxy wallpaper
www bihari xxx com redwap2.com boobs fuck tubedupe videos
fapality xxxindianporn.org hindi indian porn
karpewadi desixxxtube.info sexy video live hd
hindi xxx video 3gp hotindianporn.mobi blue video indian
south indian sex movie goindian.net sex with grandmother
telugu sex rape freeindianporn.info girl sexy hot
hindi hot sexy picture onlyindian.org freexvideo
maa ki chut video bigindiansex.mobi kajal ki blue picture

Атавизм муниципальной власти, или зачем Первоуральску нужен сити-менеджер

Атавизм муниципальной власти, или зачем Первоуральску нужен сити-менеджер
28.02.2013
Источник: eburg.mk.ru

В то время как во всей стране институт сити-менеджерства признается неудавшимся экспериментом, в Первоуральске развернулась кампания по его внедрению. Гордума отчаянно пытается «протащить» сомнительный законопроект, невзирая ни на печальный опыт других муниципалитетов, в том числе и Екатеринбурга, ни на мнение горожан, уже высказавших свой протест Губернатору и Президенту. По словам наблюдателей, такое упорство можно объяснить только двумя причинами: либо желанием сместить нынешнего мэра, либо элементарной непрофессиональностью народных избранников. 

В настоящее время Первоуральск – один из крупных городов Свердловской области – находится на грани социально-политического кризиса. Инициатива внедрить в систему местного самоуправления двуглавый принцип вызвала неоднозначную реакцию, как в политических и бизнес-кругах, так и среди населения. Одной из главных причин общественного протеста стали опасения потерять стабильность, установившуюся в городе за два года работы нынешнего мэра Юрия Переверзева.

По словам сотрудников администрации, городская исполнительная власть только отладила механизмы эффективного управления. Согласно особенностям бюджетного процесса и муниципальной службы, положительные результаты этой работы должны проявиться в ближайшие два года. В случае если Гордума примет поправки в Устав Первоуральска, касающиеся введения института сити-менеджера, весь процесс придется отлаживать заново, что серьезно затормозит развитие города.

– Только слепой или бессовестный может сказать, что в Первоуральске сегодня ничего не делается, – выразила свою точку зрения в беседе с корреспондентом «МК-Урал» экс-спикер первоуральской Думы, ныне советник главы Марина Соколова. – Например, в 2012 году было отремонтировано столько тротуаров и дорог, сколько не было отремонтировано за 7 последних лет. Кроме того, в прошлом году Первоуральск занял второе место в области по количеству созданных мест в детских садах. И эта работа администрации была отмечена региональными министрами образования и строительства.

Среди последних достижений администрации также стоит упомянуть тот факт, что Первоуральск первый в области город, который создал экспертно-технический совет при главе города в рамках реализации пилотного федерального проекта «Открытое правительство». В совет вошли не только руководители крупных промышленных предприятий, но и представители малого и среднего бизнеса. На предложение мэрии откликнулись почти все первоуральские предприниматели, что позволило выстроить конструктивный диалог власти и бизнес-сообщества.

Говоря о принципах работы в системе исполнительной муниципальной власти, Марина Соколова отметила, что при соблюдении всех законодательных норм на исполнение той или иной задачи требуется как минимум два года.

– Юрий Олегович пришел во власть из бизнеса. 2 года назад он говорил, что муниципальное управление – это то же самое: главное, чтобы предприятие развивалось. Но сегодня он прекрасно понимает, что в муниципальном государственном управлении решать проблему по взмаху палочки невозможно. Бизнес и работа в исполнительной власти – это две разные вещи, потому что основная цель бизнеса – это извлечение прибыли, а государственного и муниципального управления – это прежде всего оказание услуг. И какие бы кандидаты на пост сити-менеджера сегодня ни выдвигались, на подготовку эффективной работы у любого уйдет минимум 2 года, – заявила советник главы.

Об эффективности работы Юрия Переверзева и его команды говорят не только в мэрии, но и сами горожане. О своем нежелании расставаться с избранным главой жители заявляли уже не раз, как на митинге в поддержку мэра, так и на публичных слушаниях, посвященных обсуждению поправок в Устав.

– Мы не хотим, чтобы городом управлял сити-менеджер, преследующий корпоративные интересы. Мы хотим, чтобы в городе продолжали строиться детские сады, дороги. Но, к сожалению, у нас есть дурацкий обычай: когда появляется толковый человек и начинает что-то делать, вникать в ситуацию, ему пытаются бить по рукам, – выразил свое мнение руководитель общественной организации «Первоуральцы» Виталий Листраткин.

Точка зрения общественника совпадает с мнением большинства горожан. В этом может убедиться каждый желающий, посетив хотя бы одну встречу Переверзева с рабочими коллективами крупных предприятий и бюджетных учреждений. Вот что рассказал «МК-Урал» депутат Гордумы Юрий Жильцов, присутствовавший на одной из таких встреч мэра с рабочими ЗАО «Русский хром 1915».

– Перед заводчанами мэр отчитывался о проделанной работе в 2012 году. После чего люди задавали ему разные вопросы. И Юрий Олегович отвечал на все без исключения. По итогам встречи сотрудникам предложили оценить работу главы за истекший год. И все, кроме одного, поставили «удовлетворительно». На мой вопрос, почему «неуд», единственно недовольный заводчанин ответил: «Потому что меня лишили прав», – рассказал нам Юрий Жильцов.

Таким образом, в городе уверены, что конфликт между мэром и общественностью, о котором сейчас говорят многие свердловские СМИ, по большей части надуманный. Во всяком случае, никакого противодействия Юрию Переверзеву со стороны населения нет, о чем говорят результаты вышеупомянутых встреч.

Известно, что интрига с введением поста сити-менеджера начала закручиваться после ЖКХ-скандала, связанного с заявлениями заместителя генпрокурора в УрФО Юрия Пономарева и областного прокурора Сергея Охлопкова о возможной отставке Юрия Переверзева. Скандал был действительно громкий, однако в ходе последовавших разбирательств точки над i были расставлены. Тем временем, не желая вдаваться в подробности, оппозиционные главе политические силы решили по максимуму использовать острую ситуацию в своих интересах.

«МК-Урал» решил более подробно разобраться в коммунально-прокурорском конфликте, обратившись к заместителю главы администрации по ЖКХ Сергею Гайдукову. По его словам, в течение весны–лета 2012 года мэрия совместно с Жилинспекцией проводила активную работу по подготовке к отопительному сезону, в ходе которой шло тесное взаимодействие с управляющими компаниями.

– Больше всего нас интересовало, укладываются ли управляющие компании в даты, оговоренные в плане подготовительных работ. Если мы видели угрозу срыва, то начинали, что называется, бить во все колокола. По результатам работы комиссии каждый день отправлялись обращения в прокуратуру и Роспотребнадзор. В особо сложных случаях мы, пользуясь правом, оговоренным в Жилищном Кодексе, инициировали собрания собственников, на которых предлагали сменить компанию, – обрисовал ситуацию Гайдуков.

При этом вице-мэр подчеркнул, что все заявления администрации в местную прокуратуру, подкрепленные объяснительными записками и копиями документов, были оставлены без внимания под предлогом отсутствия состава преступления. А в результате масштабной проверки, инициированной после приезда в Первоуральск Генпрокурора РФ Юрия Чайки, все эти прецеденты были выявлены вновь.

Нужно отметить, что в настоящее время по многим фактам нарушений со стороны УК ведутся уголовные разбирательства, в том числе в отношении ООО «Урал-агрострой». В отношении таких одиозных компаний, как ООО «Наш город», ООО «Городская управляющая компания», ООО «Первоуральская жилищная компания», проводится доследственная проверка.

В свою очередь после многочисленных проверок в администрации Первоуральска и надзорным органам, и областным властям стало понятно, что чиновники все-таки не бездействовали в отношении коммунальных нарушителей, пытаясь максимально воздействовать на ситуацию при помощи своих ресурсов. Об этом, в частности, говорят итоги встречи Юрия Переверзева с главой администрации губернатора Яковом Силиным, на которой обсуждались текущие дела городского округа и которая прошла в конструктивном ключе. А Губернатор Евгений Куйвашев опроверг на итоговой пресс-конференции 2012 года разговоры о скорой отставке первоуральского мэра. Более того, в адрес главы Первоуральска последовало Благодарственное письмо Губернатора за работу в 2012 году.

Тем не менее, несмотря на благополучный исход конфликта, заинтересованные в дестабилизации политгруппировки продолжают активно муссировать разговоры о возможной отставке мэра, о его неэффективности и т.д. Именно эти тезисы, граничащие с домыслами, и легли в основу инициативы о введении поста сити-менеджера, который, по их мнению, и должен вплотную заняться коммунальным хозяйством.

Между тем эксперты отмечают, что на практике двуглавая система, как правило, не является панацеей в решении насущных проблем городского хозяйства. А надежды на мэра-хозяйственника оборачиваются подковерными интригами, политической раздробленностью, что только тормозит развитие муниципалитета. Ярким примером тому является Заречный, где уже бывший сити-менеджер Дмитрий Погорелов вместо ремонта дорог и инженерных сетей боролся за увеличение своего политического влияния в городе. В результате чего бюджет «атомного» муниципалитета существенно сократился, и в 2013–2014 годах Заречный «выпал» из многих социально важных программ. Двуглавие ни на йоту не изменило кризисную ситуацию в Кушве, где сити-менеджер Александр Трегубов продолжает гнуть линию своего отца по развалу промышленности города. Помимо Верхнего Тагила, Артемовского в список отказавшихся от эксперимента муниципалитетов вошел и Екатеринбург, жители которого смогут избрать мэра осенью этого года.

Об одной из причин нежизнеспособности двуглавой системы в муниципальной власти рассказала советник главы Марина Соколова, выступающая против ее введения в Первоуральске.

– Свое мнение я высказала еще тогда, когда была председателем Гордумы. Дело в том, что ее неэффективность объясняется отсутствием четко прописанных норм в законодательстве. К сожалению ФЗ-131 не формулирует разграничение функций главы Думы и сити-менеджера – ни представительских, ни исполнительных, ни распорядительных. Например, отчет о социально-экономическом развитии муниципалитета представляет глава Думы, а исполняет сити-менеджер, – отметила г-жа Соколова.

Последствия этой неразберихи уже почувствовали на себе сотни российских городов. В настоящее время отказ от поста сити-менеджера является для России скорее правилом, нежели исключением. Тем более что высшее руководство взяло курс на возвращение к прямым выборам представителей исполнительной власти. Что еще больше позволяет усомниться в адекватности действий первоуральских депутатов-единороссов, продвигающих поправки в городской Устав. Если спикер и глава городской ячейки «Единой России» Николай Козлов осознанно лоббирует этот скандальный законопроект, то он должен понимать, что идет вразрез с партийными интересами, формулируемыми лидером.

В случае если желание Гордумы дуализировать исполнительную власть не имеет политической подоплеки, а идет, что называется, от чистого сердца, то в пору поднимать вопрос о профпригодности таких законодателей. Тем более что критические замечания по данному поводу уже озвучиваются.

– К сожалению, депутаты избираются не по профессиональным качествам, – говорит Марина Соколова. – Мне, как бывшему председателю Думы, больно констатировать полную безграмотность некоторых избранников этого созыва, их нежелание разбираться в особенностях законодательного процесса. 





Материалы по теме: