Скоростная трасса М-12 позволит укрепить межрегиональные связи и станет катализатором развития городской агломерации

Скоростная трасса М-12 позволит укрепить межрегиональные связи и станет катализатором развития городской агломерации
Фото: Полина Зиновьева
13.07.2023

12 июня на промышленной выставке ИННОПРОМ участники экспертной сессии обсудили, какие эффекты получат Свердловская область и Екатеринбург от появления скоростной трассы М-12. Об этом сообщает департамент информационной политики Свердловской области.

Министр экономики и территориального развития Свердловской области Руслан Садыков отметил, что главным национальным экономическим эффектом от строительства автомагистрали М-12 будет укрепление межрегиональных связей Урала и Центральной России и интеграция в проект «Сухой порт», который инициировал губернатор региона Евгений Куйвашев.

«По трассировке скоростной магистрали от Москвы до Екатеринбурга проживает более 20% населения нашей страны. Высокоскоростное сообщение соединит субъекты, формирующие четверть ВВП страны. Вместе с плотными проектами развития агломерации, среди которых строительство дороги Ревда – Первоуральск, Дегтярск – Полевской, расширение северного полукольца ЕКАД и других магистралей, мы получим масштабную цепь транспортно-логистических коммуникаций. Они объединят 14 городов, входящих в Екатеринбургскую агломерацию, где сосредоточены основные трудовые резервы, основной объём ввода жилья и более половины объёма инвестиций», – отметил Руслан Садыков.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков подчеркнул, что строительство скоростной магистрали помимо положительного эффекта несет определенные риски. Таким риском могла стать Екатеринбургская кольцевая автодорога, если бы её не успели замкнуть до прихода М-12 в регион. Но благодаря тому, что губернатор смог привлечь дополнительные средства из федерального бюджета, замкнуть кольцевую дорогу удалось в 2022 году и пустить по ней значительную часть транзитного трафика. Нужно будет проработать создание многофункциональных зон, въездов и выездов со скоростной трассы, которые не допустят разобщенности территорий. Кроме того, важно создать комфортные условия для всех участников дорожного движения, в том числе обеспечить доступ для работы бизнеса.

Также эксперты призвали смотреть на развитие агломерации вместе с развитием скоростной магистрали как для муниципалитетов, так и для всей страны.  Директор института экономики УрО РАН Юлия Лаврикова отметила важность того, что трасса станет элементом развития транспортного коридора Север – Юг, а также поможет сформировать мультимодальный широтный коридор и эффективно загрузить мощности новых транспортно-логистических центров. Так Екатеринбург станет крупнейшим опорным узлом пересечения широтного и меридионального транспортных коридоров.

Напомним, по территории Свердловской области пройдет 43-километровый участок дороги Дюртюли – Ачит, которая является продолжением автотрассы М-12 до Екатеринбурга. Уже ведутся работы по укладке первого асфальтобетона. По поручению Президента Владимира Путина завершить работы должны до конца 2024 года.





Материалы по теме: