В России на бутылках со спиртным хотят размещать страшные картинки человеческих органов, пораженных алкоголем

В России на бутылках со спиртным хотят размещать страшные картинки человеческих органов, пораженных алкоголем
14.10.2014
Источник: Znak.com
Отучать россиян от употребления алкоголя могут начать, пользуясь методами антитабачной пропаганды. Как сообщают «Известия», соответствующий законопроект готовят депутаты Госдумы РФ от фракции ЛДПР во главе с Андреем Свинцовым. Поправки коснутся федеральных законов «О рекламе», «О защите прав потребителей» и других нормативно-правовых актов.

По словам Свинцова, всю алкогольную продукцию необходимо маркировать по примеру табачных изделий, например, чтобы 40% от объема тары занимала устрашающая картинка. «То есть мы внесем пропорцию от размера тары. Мы считаем, что это безусловно полезно для молодежи, которая зачастую приходит в магазины и видит напитки с красивыми, завлекающими этикеткам. Несомненно, это сбавит интерес молодежи к алкоголю. Методы пропаганды мы считаем одними из важнейших», — заявил Свинцов.

Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов поддержал инициативу коллеги. По его мнению, положительного результата в борьбе с чрезмерным употреблением алкогольных напитков можно добиться просветительскими методами. «Одними запретами никакой вопрос решить невозможно. Запретили курить в аэропортах. Но все курят в туалетах. Никого за это не наказывают, потому что там некому наказывать, так как это транзитная зона. Поэтому мы давно предлагали не только запретительные меры, но и методы пропагандистского характера. То, что запреты не приводят ни к чему хорошему, мы помним из истории — ни один сухой закон не увенчался успехом. А вот показывать средствами пропаганды последствия от употребления алкоголя — хорошая, здравая идея, которая может возыметь определенное действие, небольшое, но положительное, — отметил парламентарий», - полагает Нилов.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что эффективность устрашающих картинок еще не доказана. «Для начала нужно подвести итоги той кампании, которая была в табачной отрасли. Первыми в мире дополнять пачки сигарет устрашающими картинками стали в Австралии лет 15 назад. Они же признали это абсолютно бессмысленным, хотя и не отказались от меры. Идея понравились и распространилась в мире. Насколько я знаю, в России снижения потребления по причине изображения испорченных никотином органов зафиксировано не было — нулевые итоги. Изначально посыл вроде бы хороший, но бессмысленный, — поясняет эксперт. — Представить себе бутылку самой дешевой водки по 220 рублей с нарисованной пораженной печенью, в принципе, можно. Но как представить с таким изображением бутылку, например, Hennessy или 50-летнего виски, непонятно. А ведь есть вина, этикетки которых рисуют видные художники, что тогда делать?».

В свою очередь специалисты фонда «Общественное мнение», которые проводили соцопрос на тему, как антитабачные законы подействовали на россиян, вообще установили, что устрашающие картинки на пачках сигарет произвели обратный эффект — по сравнению с 2010 годом доля тех, кто считает опасность курения преувеличенной, выросла почти в 2 раза — с 8 до 15%.