Специалисты выявили фрагментарность знаний у выпускников российских школ

Специалисты выявили фрагментарность знаний у выпускников российских школ
10.09.2014
Источник: УрБК
Выпускники российских школ при сдаче ЕГЭ не могут использовать знания, полученные по другим предметам, что говорит об их фрагментарности, сообщает «Лента.ру» со ссылкой на исследования Федерального университета педагогических измерений (ФИПИ).

Анализ работ по обществознанию показал, что выпускники плохо знают содержание Конституции. «Экзамен выявляет довольно существенные пробелы в усвоении вопросов функционирования общественных институтов, в первую очередь государства, а именно положений Конституции РФ, касающихся правового статуса гражданина, основ государственного устройства страны, полномочий высших должностных лиц и органов власти, реализации принципа федерализма», — сообщается в материалах ФИПИ.

Изучение работ по физике показало, что школьники знают формулы, но не понимают суть физических явлений в повседневной жизни. У сдававших ЕГЭ по географии возникли проблемы при ответе на вопросы по размещению природных зон, у сдававших биологию сложности вызвали задания по генетике. Из курса истории экзаменуемые плохо помнят события, относящиеся к первой половине XX века, в частности Гражданскую войну. На ЕГЭ по химии выпускники зачастую не могли вспомнить свойства неорганических веществ, а также испытывали сложности с определением соединений.

В ЕГЭ по литературе сложнее всего учащимся дались задания части В, в которых необходимо дать краткий ответ. Среди типичных ошибок — неумение определить стихотворный размер и попытки придумать собственный литературоведческий термин.




Материалы по теме: