Слухи о срыве запуска новой маршрутной сети оказались преждевременны, а замечания ФАС - несущественны ...

Слухи о срыве запуска новой маршрутной сети оказались преждевременны,  а замечания ФАС - несущественны ...
marshrutki.3r7ru2.jpg
28.06.2012
Источник: Первоуральск.РФ, Ольга Варганова

1. Смета "похудела"в 9 (!) раз или масштабы "отмыва" бюджетных денег (только на одном примере)

Вчера в администрации Первоуральска собрались пассажироперевозчики, участники недавно разыгранного конкурса по обслуживанию маршрутов новой сети общественного транспорта, начинающей действовать с 1-го июля.

Как известно, ныне действующая маршрутная сеть разрабатывалась в 2007 году, перед предыдущим конкурсом пассажироперевозок. В силу причин, как объективного, так и субъективного характера, она устарела и нуждалась в серьезной реорганизации. Например, исчез ряд активно эскплуатируемых автобусных площадок, как то площадь перед "Стоматологией", ныне занятая под торговый центр "Марс". Или еще один пример: жители 7-го и 8-го микрорайонов приписаны к городской больнице № 2, до которой, по причине отсутствия прямого автобусного маршрута, им приходится добираться "на перекладных", от этого страдают особенно пожилые люди. Все эти моменты были собраны воедино и учтены при разработке новой маршрутной сети.

Вопрос по наведению порядка на рынке пассажироперевозок не то что давно назрел, он "перезревшей грушей" упал к ногам нового мэра. Как только Ю.Переверзев сел в кресло первоуральского градоначальника, к нему заявились "аборигены"- пассажироперевозчики и "прояснили" ситуацию на предмет того, что у их многолетнего куратора Константина Болышева были свои "любимчики" и "изгои". Например, Константин Викторыч явно благоволил к Лире Рифовне Гордеевой и одноимённому ООО "Лира" (названному, понятно, в честь Лиры Рифовны).

В июне прошлого года Переверзеву услужливо подсунули смету на разработку новой маршрутной сети на сумму четыре с лишним миллиона рублей (наследие предыдущей административной команды), ее утверждение было уже вынесено на рассмотрение городской Думы. Лихо закрученный Болышевым процесс пришлось притормозить. В итоге нашли других разработчиков из Екатеринбурга, которые запросили за свои услуги всего пятьсот тысяч рублей (в девять раз меньше!). Прикидываете только на одном примере масштабы "отмыва" бюджетных денег?

2. "Бунт на корабле"

Итак, новая маршрутная сеть готова. Первоуральцы ждут ее не дождутся. Конкурс пассажироперевозчиков проведен, по его итогам заключены официальные договоры со всеми конкурсантами. Собственноручно поставленный "автограф" под договором администрация была вправе рассматривать как "знак согласия". И тут возникает "бунт на корабле": один из конкурсантов написал письмо в федеральную антимонопольную службу (ФАС) по Свердловской области, где назвал проведенный конкурс незаконным и в обоснование этого привел причины.

Почти все причины носят формальный, несущественный характер (главным образом, неточность в формулировках конкурсной документации), и никоим образом не могут повлиять на результаты конкурса. Причем, если переиграть конкурс с учетом этих замечаний, то, к примеру, та же самая недовольная перевозчица Лира Рифовна Гордеева получит еще меньше маршрутов.

В условиях конкурса есть нак называемые "повышающие баллы", например, чем новее автопарк, чем вместительнее автобусы - тем больше баллов получает конкурсант. У Лиры Рифовны автопарк достаточно старый, но, по нашим сведениям, в настоящий момент она закупает новые транспортные средства. Следуя логике, у Гордеевой есть прямая выгода от срыва конкурса, чтобы на следующий конкурс заявиться уже с новыми автобусами. Хотя и так львиную часть маршрутов с помощью аффилированных структур Лира Рифовна забрала под себя. От Гордеевой "ушло" всего 2-3 маршрута, на

которые она также рассчитывала.

По заявлению перевозчика Александра Бронникова (ИП Бронников) ФАС выносит предписание об устранении недостатков в конкурсной документации. На прошлой неделе конкурсанты (в том числе, и те, которые были всем довольны) заявили, что с 1 июля не будут ездить по новой маршрутной сети. Получается, что итоги конкурса, равно как и заключение договоров на обслуживание маршрутов, аннулируются? Но город без общественного транспорта оставить нельзя, стало быть, все перевозчики разом превращаются в "нелегалов"? Но они и сегодня, при отсутствии официальных договоров, фактически все считаются нелегалами.

3. Торчат ли "уши" Константина Викторыча или "сами с усами"?

Предложенный цивилизованный путь развития рынка пассажироперевозок кого-то сегодня не устраивает. Как одну из версий нельзя до конца исключить возможное влияние Константина Болышева на развитие ситуации через ту же, к примеру, Лиру Рифовну Гордееву, всегда имевшую через Болышева существенные преференции. Но это, повторяю, всего лишь одна из предполагаемых версий.

Что касается Александра Бронникова, то это известный бунтарь-одиночка, который во вторник на совещании в администрации в открытую заявил:

- Я отказываюсь от заключения договора с администрацией и с 1 июля буду ездить на тех же маршрутах, что и раньше (обслуживал маршруты № 19, 5, 5-с, 23, в конкурсе не выиграл ни одного маршрута, в итоге ему был предложен маршрут № 1 - авт.). И никаких действий против меня администрация не сможет предпринять, потому что я выполняю предписание ФАС. Оно также выдано и администрации и обязательно для исполнения в установленные сроки, то есть, до 29 июня.

На что представителем администрации Бронникову было заявлено, что предписание ФАС можно обжаловать в суде.

- Да. Но сначала вы должны его исполнить, - Бронников решительно стоял на

своем.

Бронников предложил разработать новую конкурсную документацию и отдать ее на экспертизу в ФАС. Но это займет не менее трех месяцев. А новую маршрутную сеть надо запускать уже с 1-го июля.

- Мы собрали сегодня пассажироперевозчиков, чтобы официально вручить подписанные ими ранее договоры, а также уведомить о решении администрации - обжаловать предписание ФАС в Арбитражном суде, - прокомментировал ситуацию Юрий Климентьевич Попов, один из членов конкурсной комиссии, директор городского казенного учреждения "Горхоз". - Если суд отменит итоги конкурса (хотя это маловероятно) - что ж, будем готовить новый конкурс. Но поскольку договоры с перевозчиками всё-таки заключены, а решения суда еще нет (а, возможно, и не будет), то хочу обрадовать жителей города, что с 1-го июля ничто не помешает нам запустить новую маршрутную сеть.

В итоге почти все присутствовавшие на совещании пассажироперевозчики поставили свои подписи под уведомлениями о вручении ранее подписанных договоров, признав тем самым цивилизованный характер действий администрации.





Материалы по теме: