С 1 июля начнет работать первоуральский «Горкомхоз»trava-160x120.jpg
Сфера благоустройства Первоуральска переживает не лучшие времена. Сейчас старожилы просто завораживают рассказами о том, что когдато давно на центральной аллее нашего города росли розы. Глядя на полузасохшие тополя, сегодня становится просто тоскливо. Настоящая депрессия одолевает после визита в такие города, как, например, Питер или Тюмень — понятно, что там на благоустройство тратятся средства совсем иного порядка, нежели у нас. Но когда шагаешь по родному чумазому городу, думается — что ж нам так не повезло? В прошлом году в Свердловской области по указу губернатора проводился первый конкурс на самый благоустроенный город. Первоуральск в нем даже не участвовал. Вполне возможно, что уже в следующем году ситуация изменится — в городе создается новое муниципальное учреждение благоустройства. «Штучный» товар О необходимости создать «Горкомхоз» в Первоуральске начали говорить года три назад. Еще прежняя администрация говорила: «Сейчас, сейчас, мы вынесем этот вопрос на Думу…» В итоге только на последнем заседании народные избранники решили — пора ставить благоустройство на цивилизованные рельсы. И выделили на создание «Горкомхоза» 1 млн рублей. — Да может, еще и не «Горкомхоз» будет называться, а по другому,— говорит замдиректора по развитию МПО ЖКХ Юрий Попов, который сегодня занимается воплощением в жизнь этого проекта. — Некоторым не нравится частичка «ком» — вроде как предприятие не будет заниматься коммуналкой вовсе. В ведении новой структуры — четыре направления городского хозяйства: уборка мусора, озеленение, дороги и транспорт. С 1 июля его специалисты уже должны приступить к работе. И вот тут — главная проблема: где взять специалистов? — Попробуй найти профессионалов, — говорит Юрий Клементьевич. — Это понастоящему «штучный товар». Тут еще один вопрос важен — заработная плата. Пока по той заработной плате, которую предлагает администрация, мы в состоянии нанять разве что таджиков. Ни о каких высококлассных специалистах, ни о каком качестве выполнения работ в таком случае говорить не приходится. Зато определились с помещением для работы — на Гагарина, 34, где раньше находился ТФОМС. Его еще в прошлом году начали ремонтировать, сейчас в июне продляется контракт с этой же фирмой, чтобы довела здание до ума. Чтоб тополя не умирали Больше всего, наверное, радует, что в городе снова появится служба озеленения. Несколько лет назад администрация почемуто решила, что такое подразделение городу не нужно, можно запросто разыгрывать такой вид работ на конкурсе. В итоге — некошеные газоны, лысые клумбы, заросли кустов там, где не надо, и коекак кронированные тополя. Хвастаться нечем. — Дело в том, что учреждение будет казенным, — объясняет Юрий Попов. — Такое муниципальное учреждение имеет право получать бюджетные деньги и расходовать их. Все эти специалисты будут работать исключительно за бюджетные деньги — сколько заложено в смете, так и работать. Учреждение будет выступать в роли заказчика: деньги из бюджета выделяются, горкомхоз объявляет конкурс и нанимает самого лучшего — или по тендеру, или по котировкам. А часть работ специалисты «Горкомхоза» будут выполнять своими силами. — Ну, согласитесь, не наймешь же никого, чтобы подстригать кустарники, — говорит Юрий Попов. — Это мелкое благоустройство, которым надо заниматься постоянно. Для этого, мы предполагаем, нам нужно будет 810 человек. При этом мы не хотим ограничивать сотрудников зеленого хозяйства. Содержание малых архитектурных форм тоже им хотим поручить. Возможно, что содержание аллей также будет отдано им. И это можно будет делать без всякого конкурса. Также предполагаем создать бригаду по кронированию, чтобы этот вид работ также никуда не отдавать. И уже намечать план работ не просто так, как на Ватутина: раз, выпластали тополя, и сейчас кто за них отвечает, что они померли? Ремонты — под контроль Зимнее содержание алей, по словам Юрия Попова, также можно будет заложить в смету. Правда, тогда придется обновлять технический парк. Но, якобы, администрация готова пойти на такие траты. Сейчас в Первоуральске началась большая работа по паспортизации дорог — отныне этим будет заниматься «Горкомхоз». Еще одно важное направление — производственнотехническое. Предполагается принять в штат сразу несколько инженеровсметчиков для бюджетных организаций, которые в первую очередь займутся составлением смет для ремонта детских садов и школ. — Они будут не только разрабатывать сметы, но и контролировать выполнение ремонтов, — объясняет Юрий Попов. — На сегодняшний день как? Заключили договор, гдето смету сделали, а потом качество ремонта принимает заведующая детским садом. Причем, например, качество покраски определяется в данном случае просто — пальцем. Новое учреждение также будет курировать частный сектор и сельские территории. «Горкомхоз» прекратит войны перевозчиков Юрий Попов, замдиректора по развитию МПО ЖКХ Специалисты «Горкомхоза» займутся и автобусными перевозками. Мое мнение — не стоит кардинально менять существующую маршрутную сеть. Бывший замглавы по благоустройству Константин Болышев настаивал на научном методе разработки маршрутной сети. Я больше хожу по земле. Народ уже знает все маршруты. И мы знаем, где перегрузка, где наоборот. Тут три проблемы. Первая — стоянка у стоматологии третьего, четвертого и шестого маршрутов. Решается она очень просто — маршруты просто закольцовываются. Зачем им разворачиваться и обратно ехать через площадь? Вторая проблема — как добираться до поликлиники №2. Именно к ней приписаны и жители Техгорода, Шайтанки и поселка Птицефабрики. Туда никак без пересадки не попадешь. Эту проблему также можно решить очень просто — нужно запустить всего лишь пару автобусов по поселкам и сделать «кольцо» через Техгород. Много не надо, люди, которым необходимо добраться до поликлиники, будут знать расписание и приходить на остановку к определенному времени. Надо посмотреть, какие маршруты мы уже разрабатывали — у меня их целая папка. Маршрутная сеть утверждается постановлением главы. Утвердил, согласовал паспорт на маршрут, вызвал перевозчиков — берите, обслуживайте. Сейчас, действительно, парадокс: перевозчики сами приносят маршруты — вот я так хочу, я согласовал со всеми, и будут ездить только так, попробуй не дай. А у нас будет отдел, который станет перевозчикам диктовать политику. Будет специалист, который займется проработкой маршрута вместе с перевозчиками, согласованием паспорта. ГАИ останется только согласовать безопасность маршрута, и все. И от войны перевозчиков, надеемся, мы тоже избавимся. Чем займется «Горкомхоз»?
Материалы по теме: |
|