Информационная война? В Первоуральске?!

Информационная война? В Первоуральске?!
24.02.2014

Тут опять двое - мной глубоко уважаемых человека (и коллеги, кстати) - вступили в противоборство. Фактически - сошлись в «клинче» за право обладания какой-то «пальмой первенства…» Суть «разборок» мне мало понятна и вот почему…

О цензуре…

Этим словом - к месту и без оного - сегодня козыряют все, кому не лень. А кому лень, те все-таки находят в себе силы и опять-таки им козыряют.

Вольф? Ой, мерзкий был мэр – зажимал прессу.

Федоров? Еще хуже…

Переверзев? Этот вообще – смотрите-ка что – осмелился ввести аккредитацию. Как посмел?!?!?!

Дронов-Козлов? Отказались проводить пресс-конференции и клуб редакторов городских СМИ создать!

Уверен, что и Петрова-Сидорова-Иванова-Файзрахманова-Смитта-Буюмгу за это же отругают: «Ай-ай-ай! Мииииирзззавцы!»

Короче, в «этом городе» свободу прессы «все и всегда давили, давят и будут давить».

О «цензуровании»…

Помимо такого понятия как цензура в нашем городе (да и не только в нем) есть еще такое понятие как «цензурование». В чем его суть? Объясняю…

Цензура – это когда от журналиста требуют предоставить на, якобы,  «согласование» его будущую публикацию.

Цензурование – это когда журналист САМ, по СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ, предоставляет материал для «согласования».

О «первом» и «втором»

С цензурой, как таковой, я – как журналист – в нашем городе не сталкивался (и слава Богу) и надеюсь, что не столкнусь. А коли столкнусь, то немедленно об этом сообщу всем. Впрочем, я не исключаю, что «где-то» она имеется.

А вот с цензурованием… Тут ситуация совершенно иная.

Коллеги, давайте согласимся с тем, что хоть раз в жизни, каждый из нас, но поступал так – направлял-таки материал для «согласования» кому-то. Причем под разными – зачастую очень благовидными – предлогами. Ну? Ну, не публично. Просто хоть сами с собой-то давайте будем честны.

О «втором» с половиною»

Есть такой замечательный итальянский – хотя, почему только итальянский? мировой! - писатель Умберто Эко (кто еще не прочел - настоятельно рекомендую). Так вот, он, описывая ситуацию в своей стране - времен «красных бригад», рассказывал о том, как рабочие прогнали из одного кабака журналистов. Дескать они (рабочие) рабы, а журналисты – грязные наймиты капитала. Но журналисты сумели туда вернуться - мотивировав свое возвращение тем, что рабочие прикованы к станку токарному, а журналисты - к идеологическому, а потому все есть «рабы капитала».

Капитализм на дворе! И все журналисты (как и рабочие) в современных условиях – «имеют хозяина» (от только не надо в комментариях писать про то что кто-то имеет журналистов…. противно – раз…. попробуйте – два… проблематично это – три…). И всякий журналист – даже «стопятьсот» раз назвавший себя независимым – по меньшей мере «ангажирован». Хозяином СМИ, политической структурой, к которой он (журналист/хозяин) принадлежит, разными спе… службами нашего (или не нашего) государства… Да что там! Управляющие компании нонеча журналистов «ангажируют»!

Ну и о «третьем»

Существует множество, так называемых, «теорий прессы». От теории «сторожевого пса», до теории «общественного согласия». Но каждая из них требует от журналистов лишь одного – писать (рассказывать, показывать) правду. Никто не требует от журналистов ИСТИНЫ. Тем более она нам, как и всем смертным - недоступна.

Просто правду.

И не надо – излагая правду - никого оскорблять, не надо никого унижать,  не надо извращать (изгалять, перевертывать, переиначивать) факты.

Она – правда - знаете ли, штука такая, что рано или поздно, но, станет очевидна… причем для всех.

И в связи с этим всякая «информационная война», на уровне города – нашего города, о котором одна моя хорошая коллега сказал, что он «весь спит под одним одеялом» -  изначально превращается в простую войну «ругательную». То есть один журналист другого ругает. За что? Да за то, что «один» не согласен с точкой зрения человека, ангажировавшего «второго».

А потому коллеги хватит информационных войн. Уж нам-то с вами делить точно нечего.





Материалы по теме: