Сотрудники УК «Партнер» не могут понять, на кого они все-таки работают

Сотрудники УК «Партнер» не могут понять, на кого они все-таки работают
02.03.2013

20 февраля к «Городским вестям» обратились дворники из УК «Партнер», которые сообщили, что уже полгода не получают зарплату. Их ситуация осложняется тем, что официально они устроены в фирме «Универком Запад» и требовать от «Партнера» ничего не могут. Самой же фирмы, словно не существует, мы проверяли — неверны ни адрес, который нам предоставили в «Партнере», ни телефоны, найденные в интернете.

Работа всей жизни

— Нам приходится уходить с этой работы. Мы вынуждены, — говорит бригадир дворников Раиса Шараева. — С августа мы не получаем зарплату. Последний квиток мы получили в июле.

Раисе Шараевой со своей бригадой совсем не хочется увольняться из «Партнера». Она — дворник с 35 — летним стажем, и эта работа ей по душе. Однако работодатели делают ее условия труда невыносимыми: не платят зарплату, не выдают спецовку и даже обледеневшие тропинки приходится посыпать за свой счет.

За полгода Раиса Шараева получила всего четыре тысячи рублей. Выручает пенсия. Дворники говорят, что даже отсев для посыпания тротуаров приходится просить у коллег из других компаний. При этом, по словам самих работников, жители исправно платят.

— На прошлой неделе мы договорились встретиться в пятницу с нашим директором Еленой Ворончихиной. В назначенный час мы всей бригадой приехали, а ее даже на месте не оказалось, — рассказывает Раиса Ганетдиновна.

Рабочие оказались заложниками ситуации: фирму, с которой они заключили договор, они никогда не видели, да и зарплату получали в «Партнере». Однако никакой ответственности перед ними управляющая компания не несет.

— Мы ведь народ простой, — Раиса Ганетдиновна имеет ввиду всю свою бригаду. — Нам дали договор в отделе кадров «Партнера», мы его подписали. Саму фирму мы даже искать не пытались, считаем «Партнер» своим работодателем. Ворончихина нам так и говорит: «Увольняйтесь». Но мы боимся, что тогда вообще своих денег не увидим.

Боятся дворники не только за деньги, но и за саму работу. Для многих из них быть дворником — дело всей жизни. Они не мыслят себя без этой работы.

— Я работаю дворником 35 лет, и уходить с этой работы не хочу. Мне она нравится, и я хорошо ее делаю. Да и с жителями своего участка я давно знакома. Есть даже одна жительница, баба Клава, которая всегда переживает, если вдруг меня не будет хотя бы один день, и даже заступается за нас перед нашим руководством, — рассказывает Раиса Шараева.

Эта бабушка оказалась очень любезной жительницей одного из домов по улице Трубников. По ее мнению, ситуация несправедливая не только по отношению к дворникам, но и к жителям тех домов, где они убирают территорию.

— Они очень добросовестные, мы их полюбили, — говорит Клавдия Шорина. — До этого ходили из ЖЭКа дворники, так они ничего не делали. Я часто звоню в «Партнер», требую, чтобы им платили деньги. Мне там говорят, мол, люди не платят за жилье, но это неправда! В нашем доме, к примеру, все платят. У меня умер муж, но перед смертью он наказал мне: «Плати за квартиру, а там — как хотите». Так что уж лучше я займу где-нибудь, но заплачу.

 Нет меня

Мало-помалу коллектив бригады распадается. Кто-то уходит на другую работу, кто-то просто не выдерживает. Некоторые сотрудники страдают от этой истории больше других.

— Я не местная, приехала из Казахстана, живу на съемной квартире. Завтра у меня последний день, а платить просто нечем, — сетует бывшая работница Валентина Полищук. — Я уже привыкла здесь, четыре года работаю. Но пришлось уйти, ведь совсем ничего не платят. Я одна живу на свете, детдомовская. На кого мне надеяться? Если рассчитаются со мной, я готова вернуться, я хочу работать.

Другая бывшая сотрудница уже никогда не станет вновь работать с «Партнером».

— Я работала там год, до февраля 2013. Денег не платили с августа. Ушла в ТСЖ «Даниловское», тоже дворником. Надо было сразу так сделать, не ждать полгода. Даже не знаю, как быть тем, кто еще остался, — говорит Ирина Шенгоф.

В офисе «Партнера» нас встречают две сотрудницы, одна из них разговаривает с клиентом, вторая свободна. Я интересуюсь: «Где найти Елену Ворончихину». Мне отвечают, что Елены Ворончихиной сегодня нет, дают адрес фирмы «Универком Запад» и мы удаляемся. Но по записанному на листе бумаге адресу нужной фирмы не оказывается.

На следующий день приезжаю в УК так же, без предупреждения. Одна из уже знакомых нам сотрудниц неожиданно оказывается Еленой Ворончихиной. Она объясняет, что все вопросы нужно задавать «Универком Западу», и что собираемость денег с населения не позволяет выплачивать зарплату в полном объеме. Однако забавно шутит, когда я прошу дать контактный телефон директора этой фирмы Валерия Силантьева.

— Я не дам вам его телефон. У вас же журналистское расследование, вот и расследуйте. Сейчас у нас в интернете есть много соцсетей, можете там поискать, — ехидно отвечает на мою просьбу Елена Ворончихина.

В итоге, Елена Евгеньевна предлагает записать мой номер, чтобы передать его представителям «Универком Запада». Но мне так никто и не перезвонил.

Выхожу из ее кабинета, и в коридоре встречаю тех самых дворников.

— Нас ведь оштрафовали за то, что мы камеры привели, — вполголоса пожаловались они.

Время действовать

Временный управляющий «Партнера» Александр Драгункин пояснил нам, что если бы работники были устроены в «Партнере», то через суд их можно было бы включить в реестр кредиторов «Партнера». Они официально устроены в другую фирму, поэтому с «Партнера» юридически требовать ничего не могут.

— По неофициальной информации «Универком Запад» — это фирма-помойка. Через нее «Партнер» отмывает деньги, — говорит Александр Васильевич. — Сейчас работники могут обратиться в прокуратуру. Прокуратура получит из налоговой инспекции выписку на эту фирму, в которой будет указано все вплоть до паспортных данных учредителей, с которыми в дальнейшем будут разбираться. И Ворончихину пусть тоже упомянут, так как зарплату выдает им она. Прокуратура проверит степень ее вины. Ответственному за невыплату зарплаты более 3-х месяцев грозит уголовное дело.

В понедельник у Драгункина состоялся телефонный разговор с Шараевой, после которого она набралась решимости обратиться в прокуратуру.

— У меня уже написано заявление от руки. Мы будем перепечатывать его в трех экземплярах, затем соберемся и пойдем в прокуратуру, — решительно заявляет Раиса Шараева.

Что касается самого «Партнера», то ситуация с его банкротсвом прояснится к концу месяца. Ворончихина обратилась в арбитражный суд о неправильно введенной процедуре банкротства. Слушанье пройдет 28 числа в Перми.

— «Водоканал» попросил инициировать процедуру банкротства «Партнера». Ворончихина утверждает, что «Водоканал» передал эти долги «Свердловэнергосбыту». На самом деле, «Водоканал» собирался это сделать, но получил письменный отказ. Поэтому я думаю, что Ворончихина проиграет это дело, — отмечает Драгункин.

 

Дворники — не единственные работники УК «Партнер», которые на длительный срок остались без зарплаты. Первыми были диспетчера, которым не платили с июня по сентябрь 2012 года. По осени все они написали заявления на уход и в декабре обратились в суд. Дело выиграли, но своих кровных не могут получить до сих пор.

— Я не видела заработной платы четыре месяца, в общей сложности это 50 тысяч 400 рублей, — рассказывает бывший диспетчер «Партнера» Татьяна Ефимова. — По сей день никто из нас, четырех диспетчеров, не получил денег. На контакт с нами никто из руководства компании не выходит, а решения суда мы не можем почему-то получить на руки.





Материалы по теме: