Правительство регламентировало время дозвона в аварийные службы управляющих компаний

Правительство регламентировало время дозвона в аварийные службы управляющих компаний
Павел Ворожцов
06.04.2018

Правительство России утвердило ряд изменений в правовых актах по вопросам управления многоквартирными домами. Теперь диспетчеры аварийных служб ЖКХ обязаны принять звонок граждан в течение пяти минут. Постановление опубликовано на сайте кабмина.

«Отныне регламентировано время дозвона в службу — 5 минут. Службы должны оснащаться функциями «обратный вызов» или «автоответчик». Поскольку аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, вызов может производиться и в ночное время», — говорится в пояснительной записке к документу.

Кроме этого, установлено и время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем — 30 минут с момента вызова, время ликвидации засоров — два часа, время устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем — трое суток. При этом эксперты отмечают — уложиться в полчаса от момента поступления звонка смогут только аварийные службы тех управляющих компаний (УК), которые управляют домами вблизи от офиса. Сложнее всего придётся УК в больших городах. Также новые требования по вопросам управления многоквартирных домов могут значительно увеличить расходы УК, но в Минстрое РФ заверяют, что изменения не приведут к росту платежей граждан.

— Повышение качества сервиса работы управляющих организаций ни при каких обстоятельствах не должно привести к повышению стоимости их услуг, — прокомментировал изменения глава минстроя Михаил Мень. — Для этого мы ввели обязанность управляющих организаций представлять собственникам расшифровку всех затрат на управление домом.