В Свердловской области заработала экспериментальная проекционная дорожная разметка

В Свердловской области заработала экспериментальная проекционная дорожная разметка
03.10.2019

Впервые в Свердловской области на Полевском тракте заработала экспериментальная проекционная дорожная разметка. Такая разметка не сотрется со временем, хорошо заметна в темное время суток при любой погоде.

Три светодиодных проектора с цветными фильтрами размещены на п-образной опоре над нерегулируемым пешеходным переходом. Они высвечивают на дороге изображение бело-желтой «зебры».

«В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мы применили инновационные технологии на 12 пешеходных переходах, расположенных на региональных дорогах. В данном случае выбраны участки дороги Екатеринбург — Полевской с наиболее интенсивным движением. Если эксперимент окажется удачным, оборудование покажет свою эффективность, то технология будет тиражирована на дорогах с интенсивным движением, там, где это действительно необходимо», — рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Денис Чегаев.

«Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предполагает меры по повышению безопасности дорожного движения. Мы заключили государственный контракт на оборудование нерегулируемых пешеходных переходов на дорогах регионального значения светодиодными знаками, освещением и инновационной проекционной разметкой. Разметка является альтернативной и дополняет традиционную, выполненную термопластичными материалами. В неблагоприятные дорожные условия, в снег, дождь, грязь, ее видно с расстояния более 150 метров. Ожидаем, что она будет эффективна зимой, когда невозможно восстановить стершийся термопластик», — пояснил начальник управления автомобильных дорог Свердловской области Вячеслав Данилов.

Весной прошли полевые испытания световой разметки, согласованные с ГИБДД. После положительного заключения инспекции технологию воплотили в жизнь.

Для установки проекционного оборудования выбирались потенциальные места концентрации ДТП. Там, где у пешеходов высок риск оказаться под колесами автомобиля.

Всего в рамках нацпроекта проекционным оборудованием оснащено 12 нерегулируемых пешеходных переходов. Два из них находятся на Полевском тракте на 23-м и 38-м километрах. Также две опоры с проекционным оборудованием установлены на территории Белоярского на дороге в Асбест, три пешеходных перехода оборудованы на Режевском тракте, один на ЕКАД, четыре – на подъезде к Верхней Пышме. В настоящее время идет процедура технологического подключения их к сетям.

Напомним, что нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» направлен на сокращение числа аварийно-опасных участков в 2 раза по сравнению с 2017 годом и снижение смертности в результате ДТП до 3 человек на 100 тысяч населения. Кроме того, реализация проекта позволит увеличить долю дорог в нормативном состоянии и сократить долю дорог, работающих в режиме перегрузки.

фото: midural.ru