На одну вакансию в сфере культуры в Свердловской области претендуют шесть человек

На одну вакансию в сфере культуры в Свердловской области претендуют шесть человек
25.03.2019

Накануне Дня работника культуры, который в России отмечают сегодня, 25 марта, аналитики компании HeadHunter проанализировали вакансии и резюме профессиональной отрасли «Искусство, развлечения, масс-медиа», размещенные в Свердловской области за последние 12 месяцев. Средняя предлагаемая зарплата составила 35 тысяч рублей, средняя ожидаемая – 30 тысяч.

В топ-10 самых востребованных у работодателей специализаций вошли «Дизайн, графика, живопись» (44% от общего числа вакансий сферы «Искусство, развлечения, масс-медиа»), «Мода» (13%), «Журналистика» (13%), «Фотография» (10%), «Издательская деятельность» (10%), «Пресса» (8%), «Литературная, редакторская деятельность» (7%), «Телевидение» (5%), «Кино» (4%) и «Музыка» (4%).

«Предпочтения соискателей распределились иначе: среди тех, кто ищет работу в сфере культуры, наиболее популярны такие направления, как «Дизайн, графика, живопись» (39%), «Фотография» (25%), «Журналистика» (17%), «Телевидение» (13%), «Кино» (12%), «Литературная, редакторская деятельность» (12%), «Мода» (11%), «Издательская деятельность» (10%), «Музыка» (9%) и «Пресса» (9%). На одну вакансию претендуют в среднем шесть человек – конкуренция чуть выше средней по рынку, - добавляет Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал. – Отмечу, что 72% соискателей данной профессиональной сферы имеют высшее образование, а опыт работы у большинства (44%) превышает шесть лет».

Среди особенностей профессиональной сферы «Искусство, развлечения, масс-медиа» можно выделить большую долю удаленных сотрудников: вне офиса трудятся 55%, причем только 8% из них трудоустроены в штат компании. Ключевыми преимуществами такого формата работники культуры считают возможность самостоятельно распределять своё рабочее время, экономию времени и денег на дорогу, а также возможность работать из другого региона или страны.

«Интересно, что по данным недавнего опроса соискателей именно для сферы искусства 2019 год будет наиболее сложным в работе – так считает буквально каждый второй представитель этой профессиональной области. 5% опрошенных признались, что в этом году им обещают понизить зарплату, но еще 11%, наоборот, рассчитывают на увеличение дохода, - рассказала Анна Осипова. – Кроме того, согласно февральскому анализу настроений на рынке труда, работники сферы «Искусство, развлечения, масс-медиа» чаще прочих испытывают сложности с поиском работы и нуждаются в дополнительном заработке. В то же время, на текущем месте работы эти люди чувствую себя вполне стабильно и не испытывают серьезной угрозы увольнения».