Уралец взыскал с авиакомпании 150 тысяч рублей за порчу багажа

Уралец взыскал с авиакомпании 150 тысяч рублей за порчу багажа
29.01.2019
Источник: ОТВ

Испорченный чемодан стал поводом для длительных судебных разбирательств. Житель Верхней Пышмы взыскал с авиакомпании 150 тысяч рублей за порчу багажа.

Внушительная кипа документов в руках у Александра Старинова накопилась после перелета из Нью-Йорка через Москву в Екатеринбург. Это было прошлой весной. С тех пор вот уже почти год свердловчанин пытается взыскать с компании «Аэрофлот» ущерб за поврежденный багаж.

Александр Старинов, житель Верхней Пышмы: «Чемодан был новым, приобретен был накануне вылета в Нью-Йорке. В аэропорту Кольцово мне был выдан багаж с неустранимыми повреждениями, в том числе каркаса чемодана, в связи с чем был составлен практически незамедлительно коммерческий акт. Я был вынужден обратиться с претензией в компанию "Аэрофлот"».

Эти фото Александр сделал сразу после получения багажа: вмятина на корпусе, трещина на ручке, сломана молния, повсюду грязь. Представители авиаперевозчика, отвечая на претензию пассажира, конечно, извинились, но повреждения критичными не сочли.

«Характер повреждения вашего чемодана предполагает возможность ремонта. Предлагаю вам рассмотреть данный вопрос и направить оригинал квитанции за ремонт. В случае если ремонт невозможен, прошу направить заключение из ремонтной мастерской о невозможности ремонта (оригинал)».

Это первое и последнее письмо, полученное от перевозчика. После того, как выяснилось, что чемодан ремонту не подлежит, компания, рассказывает Александр, перестала ему отвечать. Связаться не вышло и через кол-центр. Тогда свердловчанину пришлось обращаться в суд.

Александр Старинов, житель Верхней Пышмы: «Первоначальные требования были выплатить мне стоимость чемодана в размере 24 тысяч рублей с небольшим. В судебном порядке были уже заявлены полные требования, включая неустойку, штрафные санкции, моральный вред. Общая сумма составила более 150 тысяч».

Александр Старинов – далеко не первый пассажир, багаж которого пострадал после перелета, но один из немногих, кто решил добиваться компенсации через суд. По словам юристов, закон в этом случае, что называется, и нашим, и вашим: с одной стороны, клиентам авиаперевозчика предусмотрены выплаты, с другой, суммы строго ограничены.

Александр Латыев, юрист: «В Воздушном кодексе предусмотрено, что, если утрачен багаж, выплачивается его стоимость, но в пределах до 600 рублей за килограмм багажа. За одним исключением – если не было объявленной ценности. В пользу этого пассажира сыграло то, что перевозка была международной, и предельные суммы возмещений больше».

Суд Верхней Пышмы в полном объеме удовлетворил иск Александра Старинова. Областная инстанция районную поддержала, отклонив апелляцию авиакомпании. Теперь она обязана выплатить пассажиру 150 тысяч рублей. И поскольку перевозчик, по словам Александра, не спешит выполнять это требование, мужчина намерен взыскать ущерб через службу судебных приставов.





Зарегистрируйтесь - чтобы иметь возможность оставлять комментарии