Управление Роспотребнадзора: ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить возможность внесения потребителями платежей без взимания комиссии

Управление Роспотребнадзора: ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить возможность внесения потребителями платежей без взимания комиссии
03.12.2018

Специалистами Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области проведены внеплановая документарная проверка и административное расследование в отношении камышловской теплоснабжающей компании. Основанием для проверок послужили жалобы жителей г. Камышлова на взимание комиссии при оплате предоставляемых услуг теплоснабжения через платежных агентов и кредитные организации (ПАО «Сбербанк», ФГУП «Почта России», ПАО «СКБ-банк»), а также на нарушения права потребителей на оплату коммунальных услуг без взимания комиссии

При проведении надзорных мероприятий специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора обнаружено, что исполнителем услуг по теплоснабжению действительно не обеспечена возможность оплаты потребителями предоставляемых услуг без взимания комиссионного сбора.

Данный факт является нарушением требований статей 16.1, 37 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которому организации, оказывающие услуги, обязаны обеспечить возможность внесения платежей без взимания комиссии.

По результатам надзорных мероприятий в отношении теплоснабжающей компании составлены два протоколаоб административном правонарушении по ч.4 ст. 14.8 КоАП РФ и подвергнуто в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ административному взысканию в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенными решениями надзорного органа, компанияподала в Арбитражный суд Свердловской области заявление об обжаловании.

При рассмотрении дела суд пришел к выводу об установлении в действиях юридического лица состава административного правонарушения, признал постановление о назначении административного наказания Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области законным и в удовлетворении заявленных требований теплоснабжающей компании отказал. Решение суда первой инстанции поддержалСемнадцатый Арбитражный апелляционный суд.

Таким образом, жители, которым организация причинила убытки в связи с оплатой комиссионного сбора при оплате услуг по теплоснабжению, имеют право на их возмещение теплоснабжающей организацией.

При нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут обращаться в Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. Для рассмотрения вопроса о проведении проверки необходимо приложить к обращению доказательства соблюдения претензионного порядка обращения к хозяйствующему субъекту (пп. «в» «в»  п.2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), а при подаче обращения в электронной форме – также пройти необходимую авторизацию через ЕСИА (возможно при наличии регистрации на сайте «Госуслуги»).

При необходимости получения предметной консультации, правовой помощи  в составлении претензии в адрес исполнителя, искового заявления в суд можно обратиться в консультационные пункты для потребителейФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» либо общественные или  иные организации, предоставляющие юридические консультации по вопросам защиты прав потребителей.