Перегон у Спортивной, где под поезд попали 4 человека, смертельно опасен

Перегон у Спортивной, где под поезд попали 4 человека, смертельно опасен
1322539844_zhd1.jpg
30.11.2011
По факту гибели трех мужчин и пенсионерки 27 ноября на железнодорожном перегоне Ревда – Спортивная – Решеты проводится доследственная проверка. Правоохранители пытаются выяснить основные причины трагедий, тем более что на этом участке железной дороги под колесами составов погибли сразу 4 человека. Тем временем свердловчане уверены, что причиной случившегося в минувшее воскресенье является сам перегон, который в прямом смысле таит в себе смерть. 

Дело в том, что обойти этот участок железной дороги невозможно.

– Хребет Гребни, самой высокой горой которого является горнолыжная Волчиха, создает там сложный рельеф. Горы утыкаются прямо в озеро. А по кромке между ними проложено железнодорожное полотно. Железнодорожники сами заинтересованы в том, чтобы вдоль ж/д путей всегда проходила автомобильная дорога – чтобы ремонтная бригада могла добраться до любого участка пути на автомобиле. Но между станцией Флюс и станцией Спортивная (2 км) автомобильной дороги нет, даже самой плохой, отмечает председатель НП «Комитет 101» Дмитрий Головин.

Головин заинтересовался минувшим ЧП потому, что одним из трех сбитых мужчин был его сосед – 62-летний Владимир Горчак. По словам общественника, его погибший сосед хорошо знал правила безопасности на железной дороге, в частности что поезда всегда идут по правой стороне с интервалом не меньше 8 минут и что движение составов на участках с ограниченной видимостью регулируется светофорами. Но на станции Спортивная 27 ноября, констатирует Головин, эти правила не сработали.

Напомним, 27 ноября на железнодорожном перегоне Ревда – Спортивная – Решеты произошло сразу два ЧП. Около 12 часов под грузовой состав попала женщина. По свидетельству машиниста и его помощника, пенсионерка легла на рельсы сама. Спустя полтора часа под колесами пассажирского поезда погибли трое мужчин. 

– Как я пониманию, началось с женщины, попавшей под поезд часом ранее. Именно из-за этого одну ветку пути закрыли и поезда пустили по другой, как бы «встречной», полосе. Говорю «как бы» потому, что в ж/д движении нет встречной полосы. То есть поезда пошли не по правой стороне. И Вову с товарищами сшибло именно поездом со спины, откуда они поезда никак не ожидали, потому что шли по путям навстречу движению, – рассуждает Головин. 

Отметим, что зимой по данному перегону постоянно ходят рыбаки. Продвигаться на безопасном расстоянии от железнодорожного полотна невозможно из-за высоких сугробов. Усугубляет ситуацию и то, что двухкилометровый перегон от станции Флюс до Спортивной пересекает одну расщелину, обрыв и два поворота. 

Однако по рассказам любителей активного отдыха, в районе станции Спортивная каждый год случается по несколько смертей, и не только под поездом. 

– Или весной утонет какой-нибудь рыбак, или кого-нибудь зарежут в лесу, или кто-то сам утонет по пьянке, или – поезд, – отмечают старожилы.

Однако Дмитрий Головин полагает, что опасность Спортивной не только в ее ландшафтных особенностях, а в самих жителях. 

– Люди (многие, но не все) там пытаются отдыхать в соответствии со своим понятием об отдыхе, то есть напиваясь до беспамятства. А после этого все и случается, – высказал свое мнение Головин.

Напомним, по сведениям следственного комитета, в крови троих погибших мужчин был обнаружен алкоголь.




Материалы по теме: