Для ВСМ «Екатеринбург — Челябинск» построят пять новых станций и депо. Всё ради ЭКСПО-2025.

Для ВСМ «Екатеринбург — Челябинск» построят пять новых станций и депо. Всё ради ЭКСПО-2025.
Фото: Александр Зайцев
06.03.2018

Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил окончательный маршрут высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Екатеринбург — Челябинск». Ранее было разработано восемь возможных сценариев трассировки. Документ о включении проекта строительства ВСМ в Cхему территориального планирования РФ в области федерального транспорта опубликован на сайте кабмина. Согласно документу, пропускная способность магистрали составит 49 пар поездов в сутки.

Трасса железнодорожной магистрали пройдёт через Екатеринбург, Белоярский, Арамильский, Сысертский городские округа Свердловской области, а также через Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальные районы Челябинской области и сам Челябинск. В проекте предусмотрено строительство пяти новых станций: «Сысерть-2 УВСМ», «Снежинск УВСМ», «Сулейманово УВСМ» а также «Кольцово УВСМ» и «Баландино УВСМ» возле одноимённых аэропортов. Появится депо «Тракторстрой УВСМ», которое будет рассчитано на 600 техобслуживаний и 20 текущих ремонтов поездов в год.

Проектом предусмотрена реконструкция железнодорожного вокзала «Челябинск-Главный», его уже ремонтировали в 2004 году, и вокзала «Екатеринбург-Пассажирский», реконструируемого сейчас. Ремонт коснётся и станции «Шарташ», которая нуждается в новом здании более всего: старое здание, где располагались кассы, снесли в июне прошлого года — кассы перенесли в специально возведённый модуль.

Как ранее писала «ОГ», в марте прошлого года Свердловская область вошла в состав хозяйственного партнёрства «Уральская скоростная магистраль», созданного для реализации проекта по строительству ВСМ. Сообщалось, что концессионное соглашение на проектирование, строительство и содержание магистрали планируют подписать в 2018 году. По данным правительства Челябинской области, документ был направлен в Москву в начале этого года.

Предполагается, что концессионное соглашение, по которому будет построена новая двухпутная высокоскоростная железнодорожная магистраль протяжённостью около 209 километров и сопутствующая инфраструктура, будет заключено на 32 года. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 километров, а преодолевать его поезда будут всего за один час 10 минут. Также инфраструктура обозначенной ВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов «Нижний Тагил — Челябинск», «Челябинск — Тюмень», а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» — запустить ночные высокоскоростные поезда «Москва — Челябинск» и «Екатеринбург — Астана». Завершить строительство и ввести магистраль Екатеринбург — Челябинск в эксплуатацию планируется в 2024 году.

Как сообщалось ранее, совокупный прирост валового регионального продукта на этапе строительства может составить 230 миллиардов рублей, а в первые 10 лет эксплуатации магистрали ВРП (валовый региональный продукт) двух субъектов увеличится на 1,2 триллиона рублей.

— Благодаря Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали в общую доступную среду объединятся международные аэропорты Кольцово и Баландино, места размещения и досуга, площади конгрессно-выставочной индустрии. Посетители выставки ЭКСПО-2025 смогут одинаково комфортно использовать возможности обоих мегаполисов, словно всё находится в одном городе, — подчеркнул губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Ранее вице-губернатор Свердловской области Александр Высокинский также отметил, что наш регион при проведении Международной выставки планирует использовать ресурсы соседних областей и рассчитывает на скоростную магистраль, поскольку ежедневно в город будет приезжать порядка 200–300 тысяч посетителей ЭКСПО, а принимать такое количество пассажиров один аэропорт Кольцово пока не способен.





Зарегистрируйтесь - чтобы иметь возможность оставлять комментарии