С 1 февраля в наземном транспорте Екатеринбурга введут пересадочный тариф

С 1 февраля в наземном транспорте Екатеринбурга введут пересадочный тариф
Фото: Павел Ворожцов
12.01.2018

В региональном центре в течение ближайшего месяца появится пересадочный тариф оплаты проезда в наземном общественном транспорте. Об этом сообщил журналистам председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игорь Федотов.

Пересадочный тариф, более известный как повременной, тестировали в столице Урала с июля прошлого года: сначала в трамваях и троллейбусах, затем на муниципальных автобусах, а далее — на коммерческих маршрутках. По словам Игоря Федотова, результат и отзывы добровольцев оказались положительными, технических трудностей выявлено не было. Так, около 80 процентов пользователей карты «30 минут» успели сделать минимум одну пересадку. Карта «60 минут» позволила совершить две и более пересадок порядка 70 процентам своих владельцев.

В связи с этим с 1 февраля пересадочный тариф оплаты проезда перейдёт из тестового режима в постоянный. Поездка по тарифу «30 минут» будет стоить, как обычно, 28 рублей. Тариф «60 минут» обойдётся в 40 рублей. Воспользоваться ими можно будет на всех видах муниципального и коммерческого транспорта, курсирующего по городу. Исключение составит только метро — здесь ещё ведутся работы по оборудованию турникетов под новые тарифы.

Справка «ОГ»

При использовании пересадочного тарифа время начинает отсчёт с того момента, когда первый раз карта подносится к валидатору — после этого в течение получаса или часа можно пересесть сколько угодно раз. При этом время действия абонемента ограничивается не моментом окончания поездки, а моментом оплаты проезда в следующем транспорте — терминал сам определяет, истекло ли время по активированному абонементу. Если время не истекло, то списание денег не происходит.


— В конце января можно будет либо приобрести новую Екарту, либо перепрограммировать имеющуюся. Отмечу, что эти тарифы — дополнительные и не отменяют никакие существующие. Жители, которые считают повременные тарифы выгодными, могут перейти на них, а те, для кого они не очень удобны, могут использовать другие тарифные планы, — рассказал Игорь Федотов.

Между тем сами тестировщики пересадочных тарифов находят в нововведениях не только плюсы, но и минусы. Так, чтобы сориентироваться по маршрутам, лучше всего использовать мобильное приложение «Транспорт Екатеринбурга». Однако пользователи жалуются, что в приложении отражается не весь транспорт — можно вовремя не успеть на нужный автобус или трамвай.

При этом нередко пересадки превращаются в «кросс по пересечённой местности». Расстояние между остановками — весьма солидное, и преодолевать его приходится, ожидая зелёного света на перекрёстках. Вместе с тем перебежки от светофора к светофору не для всех являются удовольствием. Более того, при таких условиях сэкономить время не всегда получается, зато зачастую приходится расходовать нервы…

И напоследок совет бывалых: «Когда вы садитесь в первый вид транспорта, не торопитесь к кондуктору с валидатором. Зато вторую и тем более третью оплату проезда нужно сделать как можно быстрее — промедлите минуту, и придётся платить лишние 28 рублей».