Свердловское крушение Ми-8 "приземлило" авиакомпанию "Уктус"

Свердловское крушение Ми-8 "приземлило" авиакомпанию "Уктус"
137508.jpg
21.07.2011
Источник: УралИнформБюро
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Ространснадзора, авиаперевозчику предписано прекратить эксплуатацию вертолетов до выяснения причин крушения. 20 июля 2011 года гендиректор "Уктуса" издал приказ о приостановке полетов Ми-8.

Между тем, как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте, следователи допросили выживших в авиакатастрофе, а также техников и медиков авиакомпании. По их словам, на предполетном досмотре Ми-8 и его экипаж были признаны годными к выполнению рейса. Подробные итоги допросов следователи пока не обнародуют. По данным Ространснадзора, бортмеханик рассказал, что перед столкновением вертолета с землей из-за сильного ливня резко ухудшилась видимость.

Ми-8, принадлежащий ОАО "Второе Свердловсвкое авиапредприятие", 19 июля совершал облет газопровода по заказу пермского филиала "Газпром Авиа". Следователи выяснили, что у вертолета было сообщение с наземными службами. В последний раз экипаж договорился выйти на связь в 11.10. По предварительным данным, причиной катастрофы стало резкое ухудшение видимости, неблагоприятные погодные условия и столкновение с препятствием.

К выяснению обстоятельств происшествия подключились специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которые должны осмотреть место катастрофы. В Екатеринбурге прошло совещание с участием специалистов МАК, а также следователей, представителей Уральской транспортной прокуратуры, свердловского МЧС, региональных властей и Росавиации. К разбору полетов были привлечены сотрудники авиакомпании "Уктус" и Уральского завода гражданской авиации.

Проводится судмедэкспертиза тела погибшего пилота. Транспортная прокуратура УрФО начала проверку уральского межрегионального управления Росавиации и авиакомпании "Уктус", работу которой инспектируют также представители Ространснадзора. По его данным, с момента регистрации перевозчика происшествий с его судами не зафиксировано.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", Ми-8 упал в ста километрах к юго-западу от Екатеринбурга, недалеко от села Кленовское (Нижнесергинский район) днем 19 июля. На борту находились 40-летний командир экипажа Вадим Финогенов, 45-летний второй пилот Андрей Бисеров, 43-летний бортмеханик Артур Шабалин и пассажир - сотрудник предприятия "Газпрома". Командир судна погиб, остальных доставили в больницу. По уточненной информации, пассажир отправлен домой. Члены экипажа находятся в екатеринбургском госпитале ветеранов ВОВ, их жизни ничего не угрожает.




Материалы по теме: