Свердловские депутаты не стали обнулять транспортный налог

Свердловские депутаты не стали обнулять транспортный налог
66083_normal.jpg
18.05.2011
Источник: АПИ-Урал?
Депутаты областной думы не решились сегодня пойти по пути обнуления транспортного налога. В ходе горячих дебатов парламентарии проголосовали за вариант корректировки закона о транспортном налоге, предложенный «Единой Россией», который предполагает постепенное снижение ставок.
Вообще на сегодняшнем заседании рассматривалось сразу два законопроекта о корректировке областного закона «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области». Один, первый по счету, был внесен представителями КПРФ, второй — депутатами от «Единой России». Принципиальная разница заключалась в том, что коммунисты предлагали обнулить ставку транспортного налога для владельцев машин с мощностью двигателей до 150 л.с., а «единороссы» — предоставить 100% льготу для владеющих аналогичным транспортом, а также мотоциклами и мотороллерами до 36 л.с. пенсионеров, инвалидов, родителей ребенка-инвалида, усыновленного ребенка, многодетных семей. Для прочих граждан владеющим транспортом мощностью до 150 л.с. предлагается в 2011 году сократить ставку налога на 40%, затем в 2012 и 2013 годах еще на 30 и 30%. Для всех остальных видов транспорта — в течение трех лет сокращать существующую на тот момент ставку на 10%.
В ходе полемики представители КПРФ пытались доказать своим оппонентам, что в условиях роста акцизов на топливо, которые как и транспортный налог будут целевым образом направляться на ремонт и содержание дорог, нежелание обнулить транспортный налог для большинства автовладельцев означает, что граждан по факту обложат двойными сборами. По расчетам депутата Евгения Артюха, по законопроекту от «Единой России» владелец машины мощностью до 150 л.с. должен будет за 201 год заплатить 2865 рублей транспортного налога и еще порядка 4920 рублей в виде акцизов. В то время как вариант коммунистов предполагает, что он заплатит только 4920 рублей в виде акцизов и это будет полноценной заменой существующему транспортному налогу, ставка которого сейчас, то есть до сокращения, составляет 4785 рублей — по 31 рублю 90 копеек за каждую лошадиную силу. «Мы присутствуем при попытке грабежа Свердловской области. Вместо фактического замещения транспортного налога акцизами на топливо людей хотят заставить платить и то и другое»,— резюмировал мысль коллеги Андрей Альшевский.
Между тем «единороссы» в лице Асхата Масаева и Владимира Терешкова весьма резонно на это заметили, что речи о «грабеже» не идет. Так как сейчас невозможно точно просчитать какой объем финансовых средств поступит от увеличенных акцизов. И отменив транспортный налог вовсе, а такие предложения сегодня звучали от представителей ЛДПР, или даже сократив его в 10 раз, как это предлагали члены «Справедливой России», можно оставить бюджет совсем без денег на дорожную инфраструктуру. Ведь согласно расчетам свердловского министерства экономики доходы от акцизов могут составить от 3 до 5,4 млрд. рублей. 
«Мы предлагаем принять этот законопроект в трех чтениях, чтобы у нас появилась база для расчетов поступлений в формируемый сейчас бюджет на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов. А осенью, когда на практике станет видно сколько акцизов собрано, еще раз вернутся к вопросу о дальнейшем сокращении налогового бремени. На граждан это никак не повлияет, так как платить за 2011 год им придется в 2012 году, и до 1 января следующего года мы можем еще раз обсудить этот вопрос»,— пояснил журналистам Владимир Терешков.
В итоге из 27 депутатов 19 проголосовали за законопроект «Единой России». И как после голосования признался Андрей Альшевских во втором и третьем чтении члены КПРФ намерены голосовать тоже за него. Тем более что ко второму чтению будут приняты поправки о сокращении ставки транспортного налога для владельцев техники мощностью до 100 л.с. до нуля. «Уверен, что транспортный налог вообще отменят, и мы будем этого добиваться»,— добавил Андрей Альшевских.




Материалы по теме: