Специалисты предприятия, призванного совершить революцию в ЖКХ, выяснили, в чем причина неэффективной работы многих управляющих компаний

Специалисты предприятия, призванного совершить революцию в ЖКХ, выяснили, в чем причина неэффективной работы многих управляющих компаний
рэк.jpg
08.04.2011
Источник: URA.Ru
Генеральный директор ГУП «Облкоммунэнерго» Олег Жабин, на чье предприятие свердловское правительство возложило обязанности по укрупнению коммунальных организаций и созданию единой системы учета и контроля ЖКХ, предложил переводить жилищный фонд неэффективных управляющих компаний под свое крыло. «Существует настоятельная потребность в создании областной управляющей компании, которая могла бы «подхватывать» жилищный фонд, когда от него отказывается управляющая компания или же она находится в состоянии банкротства. Или предлагать свои услуги жителям многоквартирных домов, управляющая компания которых не выполняет обязанности по договору управления. Такая компания могла бы разработать стандарты по предоставляемым жилищным услугам. В этом случае критерии успешной или неуспешной работы УК стали бы еще более объективны», - пояснил Олег Жабин на сегодняшнем заседании специалистов «Облкоммунэнерго» и Регионального информационного центра (создан на базе ГУП в целях упорядочения и обеспечения прозрачности прохождения платежей на территории области).
 
Изучив сферу коммунальных платежей, эксперты «Облкоммунэнерго» вывели ряд критериев недобросовестной работы управляющих компаний (УК), действующих в Свердловской области: это низкий уровень сбора платежей граждан за ЖКХ, долги перед поставщиками услуг, превышающие долги жителей, низкий уровень качества жилищных и коммунальных услуг, нарушение норм и правил содержания жилья, непредставление собственникам жилья отчетов о расходовании средств, отсутствие работы по раскрытию информации о деятельности компании и работы и мер по энергосбережению.
 
Как успели подсчитать специалисты «Облкоммунэнерго», основной причиной постоянно растущей задолженности УК не являются низкие показатели сбора платежей граждан или их неплатежеспособность. Например, по данным администрации Артемовского городского округа, уровень сбора платежей населения за ЖКУ составляет 73.7%, а уровень оплаты управляющих компаний за предоставленные коммунальные ресурсы «Облкоммунэнерго» - 18.2%. В денежном выражении разница, которая осталась у УК только по этому округу и даже за неполный отопительный период, составляет 76.3 млн рублей. По десяти муниципальным образованиям эта сумма превышает 180 млн рублей.
 
Как сообщает пресс-служба «Облкоммунэнерго», создание и эффективная деятельность такой областной управляющей компании, а также уже работающего на территории семи населенных пунктов Регионального информационного центра, станут действенными инструментами в наведении порядка в жилищно-коммунальной сфере области.




Материалы по теме: