Прямые расчеты выгодны всем

Прямые расчеты выгодны всем
фото: вечерний-первоуральск.рф
21.11.2015

Ни для кого не является секретом тот факт, что изрядная доля проблем предприятий коммунального сектора была обусловлена наличием в финансовой цепочке множества посредников.

Жители оплачивали потребляемые коммунальные ресурсы не напрямую поставщикам, а управляющим компаниям, а те, что греха таить, не всегда, и не в полном объеме перечисляли эти средства ресурсникам. В итоге страдали все. Не миновала чаша сия и муниципальное предприятие «Водоканал». Однако в мае основной поставщик воды в Первоуральске начал планомерную работу по переходу на прямые расчеты с населением. Сегодня директор «Водоканала» Валерий Хорев рассказал «Вечернему Первоуральску» о том, к какому эффекту это привело.

- Переход на прямые расчеты с населением за поставленную воду для нашего предприятия начался с заключения соответствующих договоров с жителями 24 домов. После того, как население начало платить за поставленный коммунальный ресурс непосредственно нам, тут же стали заметны положительные результаты. Так, уровень собираемости платы за воду по данным домам достиг отметки в 117 процентов. Произошло это по двум причинам. Во-первых, мы начали вести работу по взысканию долгов не с управляющих компаний, а непосредственно с должников. Практика показала, что на требования погасить задолженность, поступившие непосредственно от поставщика, жители реагируют очень оперативно. Однако каких-либо серьезных усилий в этом направлении нам предпринимать не пришлось. Довольно скоро жители сами начали гасить старые долги. И это стало второй причиной столь высоких показателей собираемости. Люди открывают кран и видят: вода есть, услуга оказана, и каждый из них четко понимает, что ее надо оплатить, причем непосредственно тому, кто услугу поставляет. Простая и всем понятная схема, а такие схемы работают везде и всегда эффективно, - рассказывает Валерий Хорев.

После успешного первого опыта предприятие начало расширять зону прямых расчетов с населением.

- По результатам проведенных переговоров восемь управляющих компаний города, работающих в различных районах муниципалитета, откликнулись на наше предложение перейти на прямые расчеты между «Водоканалом» и населением. Сегодня по данной схеме мы работаем с 260 домами. Уровень собираемости платы за воду по этим домам составляет 81 процент. Согласен, показатель далек от идеального, но такое положение дел во время переходного периода - неизбежное зло. Дело в том, что в последние годы жители города несколько раз оказывались в очень неприятных ситуациях, которые, как правило, были связаны именно со сменой той организации, которой было необходимо оплачивать тот или иной коммунальный ресурс. Так что психологически сегодня любое нововведение, особенно в части оплаты коммунальных услуг, потребители воспринимают, по меньшей мере, настороженно, а, как правило, негативно. Впрочем, такая ситуация для нас новостью не является. Через это мы проходили и на первом этапе введения прямых расчетов. Уверен, что через сравнительно непродолжительное время потребители уяснят, кому и за что они платят, после чего кривая графика собираемости платежей пойдет вверх. Кроме того, наше предприятие также продолжит работу по взысканию старых долгов, - считает Валерий Хорев.

Также директор «Водоканала» рассказал о том, что в ближайшее время территория прямых расчетов в Первоуральске увеличится еще на 40 домов.

- Наш успешный опыт перехода на прямые расчеты заинтересовал многие управляющие компании города. И это понятно, так как работа по данной схеме выгодна всем: и нам, и жителям, и управляшкам. Последние после введения прямых платежей оказываются в очень выгодном положении – они избавляются от такой головной боли, как необходимость решать проблему задолженности перед поставщиками ресурсов, ответственность за это ложится на плечи потребителей. За управляющими компаниями остаются лишь обязанности по сбору показаний приборов учета, по оповещению населения о плановых отключениях и сбору информации, необходимой для проведения перерасчетов. В итоге каждый занимается своим делом: «Водоканал» поставляет воду населению, население эту услугу оплачивает, а управляющие компании обслуживают жилфонд, - утверждает Валерий Хорев.

Автор: Дмитрий Коньков





Материалы по теме: