Начальником Первоуральского вокзала назначен Евгений Бровкоbrovko.jpg
Евгений Бровко окончил Уральскую государственную академию путей сообщения в 2001 году. Начинал осмотрщиком составов в парке отправления на Сортировке, в студенческие годы работал проводником. После окончания академии — начальником поезда, начальником техотдела, начальником отдела промышленной безопасности и охраны труда одной из дирекции Свердловской железной дороги, заместителем начальника агентства по продаже проездных билетов. С 4 июля назначен начальником первоуральского вокзала.
В начале прошлой недели, 4 июля, на первоуральский вокзал был назначен новый начальник. Им стал Евгений Бровко. Назначение произошло ровно за месяц до знаменательного для всех железнодорожников нашего региона события — Свердловская железная дорога запускает тяжеловесный поезд, в связи с чем в Первоуральск приедет президент компании РЖД Владимир Якунин. Об этом и многом другом Евгений Бровко рассказал в первом интервью нашему изданию.
К нам едет президент!
— Евгений Евгеньевич, мне, как человеку далекому от железнодорожной темы, не совсем понятно, почему пуск тяжеловесного поезда для железнодорожников такое важное событие?
— Свердловская железная дорога продвинута в плане движения тяжеловесных поездов. Тяжеловесные поезда — это увеличение производительности. Мы — впереди планеты всей! Пробный рейс уже был сделан не так давно Валентином Гапановичем, старшим вице-президентом РЖД, а сейчас 4 августа уже сам президент будет. Он поедет в кабине машиниста локомотива, который будет тянуть от Сортировки до Первоуральска тяжеловесный девятитысячный состав. Это новое слово в грузовом железнодорожном транспорте. До этого шесть тысяч тонн был предел.
— Введение в эксплуатацию таких тяжелых поездов должно что-то изменит и в железнодорожной инфраструктуре?
— Делают все в комплексе — от рельсошпальной решетки до контактного провода. И здорово, что приезжает президент. Важно, что под этот приезд на многие проблемные вопросы, которые порой решаются годами, сейчас выделяются деньги, выделяются силы, приводится все в соответствие.
— Что в Первоуральске будет делать президент РЖД?
— Он познакомится с инфраструктурой нашего вокзального комплекса. Поэтому мы должны сделать здесь достойные ворота города.
— Что в рамках подготовки к приезду президента будет сделано на первоуральском вокзале?
— Фасад освежим, покрасим, сделаем косметический ремонт, приведем в порядок прилегающую территорию, переместим торговый павильон немного дальше. В планах есть установка забора вдоль первой платформы — хотим сделать эту часть вокзала по-настоящему красивой. Хотим заасфальтировать привокзальный участок со стороны города. Проведем косметику газонной части (у нас порядка шести газонов), сквера, покраску моста, смену старых и установку дополнительных урн. Приведем в порядок платформу — у нас там небольшой провальчик есть.
«Слава богу, есть буфет»
— Какое место в рейтинге Свердловской железной дороги занимает первоуральский вокзал?
— Мы — в твердых середнячках, может даже немножечко выше. Сам по себе вокзал небольшой, третьего класса — это по техническим характеристикам и параметрам. На 200 человек рассчитан. По внешнему убранству и по тому порядку, который здесь поддерживается, можно поставить твердую «четверку». Всего в дирекции 16 вокзалов. Мы — явно не из худших.
— На нашем вокзале есть комната матери и ребенка, но до сих пор нет гостиничного номера, где человек, вынужденный долго ждать поезда, мог бы отдохнуть, привести себя в порядок.
— Мы не можем пока предоставить полный спектр услуг. Слава богу, у нас есть кафе, буфет. По крайней мере, люди могут перекусить. Было бы неплохо организовать несколько номеров, где люди могли бы переночевать, принять душ. Я считаю, что нужно пробовать. Тем более, что ценовая политика железной дороги может быть гораздо интереснее, чем в коммерческих гостиницах города.
Станция Первоуральск — последняя европейская станция Транссибирской магистрали
— Ситуацию с преступностью сейчас уже нельзя назвать напряженной?
— Сейчас работники линейного отдела милиции работают круглосуточно, чего не было раньше, когда было недостаточное финансирование. Что касается правонарушений — я документы не поднимал, но вокзалы все равно на слуху: какого-то из ряда вон выходящего криминального случая не было давно.
— Какие-то изменения в летнее расписание внесены?
— Да, через станцию Первоуральск идут сразу несколько новых поездов, в том числе и южного направления, например, на Симферополь. Работа ведется, информация анализируется. Если направления будут популярны, в следующем году, может, увеличат их количество.
— Не так давно для удобства железнодорожных пассажиров на вокзале Екатеринбурга были установлены специальные терминалы регистрации. Они пользуются популярностью?
— Транзакционные терминалы — это оформление проездного билета в обход билетного кассира на первом этаже билетного зала Свердловского вокзала. Продвинутая часть населения уже ими пользуется. В 2011 году на полигоне Свердловской железной дороги планируется размещение еще 20 транзакционных терминалов самообслуживания. Вполне возможно, что в Первоуральске он появится тоже.
Может, пригласим оркестр?
— Вы всего неделю как начальник первоуральского вокзала. Тем не менее, уже определились, что хотели бы сделать в первую очередь?
— Бросается в глаза, что на нашем вокзале все как-то казенно, сухо, пресно. Хотелось бы добавить уюта. У нас основная масса пассажиров — 600 человек в день — это «пригородники». Порядка 300 — это «дальники». Хотелось бы привокзальную площадь украсить элементами декора — цветы, вазоны, может быть те же опоры моста облагородить. Сделать вокзал-сад! Чтобы человек, попав сюда, обратил на это внимание. Пусть он даже пробудет здесь несколько минут в ожидании своей электрички, но чтобы утром перед работой или учебой у него поднялось настроение.
— Насколько это реально?
— При активном, постоянно лоббировании, озвучивании проблемы, постоянном обращении к непосредственному руководству — все вполне реально. Многое вообще зависит от начальника. Насколько он оперативно говорит о проблемах вышестоящей дирекции, настолько лучше живет вокзал, настолько быстрее выделаются средства, более полно финансируются проекты.
— В конце мая в Москве на перроне Киевского вокзала состоялся гала-концерт с участием звезд оперной сцены столицы и маэстро Владимира Спивакова. Руководители РЖД тогда заявили, что проведение выставок и концертов — старинная традиция, берущая начало с середины 19-го века, когда вокзальные комплексы являлись не только объектами транспорта, но и центрами общественно-деловой жизни городов. И даже вспомнили Иоганна Штрауса, который на протяжении девяти лет служил постоянным дирижером летних концертов при Павловском вокзале. Не хотите что-то подобное организовать и на первоуральском вокзале?
— Почему бы и нет? Мы же нуждаемся в том, чтобы наше население стало более культурным. Часто наш контингент, к сожалению, оставляет желать лучшего. Может, пока симфонический оркестр для них — тема поднебесная, но мы будем стараться вносить свой вклад в духовное развитие и воспитание людей. И вполне может быть, что уже скоро наш вокзал люди начнут воспринимать не только как зал ожидания, но и как место, где можно провести культурный досуг.
Обидно за горожан
Евгений Бровко, начальник первоуральского вокзала:
— Мне не нравится контраст. Вокзал содержится в порядке и чистоте, а вот дальше за переездом сразу начинается такая помойка! Дорога разбита, заросли неухоженных кустарников, нестриженой травы. Немного обидно за горожан. Это очень неприятно. Я когда ездил начальником поезда в Брест. Стоишь на платформе, куришь, кругом чисто, никто окурки себе под ноги не кидает. Поэтому ты тоже не можешь бросить, идешь и ищешь урну, чтобы не нарушить эту гармонию. А когда кругом помойка, тогда у людей и возникает какое-то безразличие.
Материалы по теме:
|
|