Почему страховые компании отказываются от клиентов-автовладельцев?

Почему страховые компании отказываются от клиентов-автовладельцев?
05.06.2014
Источник: Первоуральск.РФ, Дмитрий Коньков

В парадоксальной ситуации – а иначе и не скажешь – оказались автовладельцы города, которым пришел срок продлевать ОСАГО. Страховые компании просто-напросто оказываются заключать с ними договоры страхования. Вот лишь несколько примеров того как ведут себя страховщики, о которых нам рассказали автовладельцы.

Михаил, автовладелец:

- О том, что страховые компании отказываются заключать договоры ОСАГО, я впервые услышал еще зимой – знакомый рассказал, что ему пришлось сменить компанию, так как прежняя работать с ним отказалась. Я не поверил. Подумал, что знакомый чего-то недопонял, напутал, а разбираться не захотел. Однако, когда мне пришло время продлевать договор ОСАГО я понял, что знакомый мой все правильно понял. Когда я пришел в свою страховую компанию, и попросил продлить договор, то получил ответ, который вызвал у меня недоумение.

- Полисов страховых нет, - сказала мне сотрудница компании.

- Как так нет?! – удивился я. – В офисе страховой компании нет страховых полисов?

- Да. Нет полисов.

- То есть вы сейчас и жизнь не страхуете?

- Почему не страхуем? Страхуем. А вы желаете застраховать свою жизнь?

- Да желаю…

- Ну, тогда и ОСАГО оформим, - сказала мне сотрудница компании, и через десять минут я вышел на улицу со страховкой.

Когда уже приехал домой понял, что произошло. Фактически компания навязала мне дополнительную услугу, в которой я не нуждался! И после того как я согласился оплатить эту совершенно мне ненужную услугу нашлись полисы ОСАГО, о которых до этого мне говорили, что их просто-напросто нет.

Вадим, автовладелец:

- Сам лично с этой проблемой я не сталкивался. Спокойно приехал в свою страховую компанию, оформил полис ОСАГО. Но вот человек, который стоял в очереди за мной сделать этого уже не смог. На его вопрос, почему он не может этого сделать сотрудница компании ответила ему что тот полис, который она выдала мне был последним. Такая ситуация кажется мне… ну нелогичной что ли. Как такое вообще возможно чтобы в страховой компании закончились страховые полисы? Это же их бизнес, это их работа, это их деньги…

Сергей Николаевич, пожилой автовладелец:

- У меня старенькая машина, которую я использую максимум три-четыре месяца в году. Ну а что? Приехали с женой в сад и там на все лето поселились. В городе выезжаю лишь за продуктами, внуков забрать в гости, да урожай с огорода вывезти. Вот и все. А зимой машина стоит на приколе. Обычно как поступал? Приходил в компанию и заключал договор на три месяца, а потом продлял его еще на три месяца. Однако нынче мне в этом отказали. Сказали, что такая услуга компании не выгодна и от нее решили отказаться. Но ездить-то – хоть и три-четыре месяца в году – мне все равно надо! Думаю ладно заключим договор на год. Пришел на следующий день… полисов нет! Они чего издеваются над нами?

И таких историй наши корреспонденты знают множество.

Две недели назад представители общественного совета при городской полиции совместно с руководством первоуральской ГИБДД  решили разобраться в сложившейся ситуации и пригласили на заседание круглого стола представителей таких страховых компаний как «Росгосстрах», «Северная казна», «Югория», «Альянс», «Дар» и «РСТК», однако…. разговора не получилось. Представители страховых компаний в один голос заявили о том, что они «в настоящее время не готовы обсуждать этот вопрос» и им крайне необходимо «проконсультироваться с вышестоящим руководством о том, стоит ли вообще вести подобные разговоры в принципе». Попытки общественников и полицейских обсудить возникшую ситуацию хотя бы в общих чертах натолкнулись на глухой, но категоричный отказ.

Ну а после заявления заместителя председателя общественного совета Вячеслава Ярина о том, что возникшая ситуация является результатом «общероссийского сговора страховых компаний» разговор на эту тему стал в принципе не возможен.

Впрочем, нашим корреспондентам удалось разговорить представителя одной из страховых компаний, который, на условиях анонимности (так как он наемный работник и боится, что после беседы с журналистами его просто уволят – прим. авт.) сообщил нам следующее:

- ОСАГО в настоящее время совершенно невыгодно страховщикам. Доходов мало, да и тарифы давно не пересматривались, а вот расходы год от года растут. Дело в том, что уровень подготовки водителей нашими автошколами оставляет желать лучшего и количество ДТП постоянно увеличивается. Соответственно увеличиваются и размеры страховых выплат. Однако, я и мои коллеги уверены в том, что долго такое положение вещей сохраняться не сможет. Власть будет обязана отреагировать на происходящее. Каким образом будет решена эта проблема? Существует два варианта. Первый - страховщиков обяжут заключать договоры ОСАГО со всеми без исключения автовладельцами, а за отказы будут карать, причем рублем. И это, безусловно, повлечет за собой сокращение числа игроков на страховом рынке. Второй – власть пересмотрит тарифы в сторону их увеличения. До тех пор пока власть не пойдет по одному из этих путей, или не придумает какой-то  третий путь, автовладельцы будут испытывать определенные трудности в продлении и заключении договоров ОСАГО.





Материалы по теме: