О бюджете Первоуральска на 2014 год.

О бюджете Первоуральска на 2014 год.
18.09.2013

Начало сентября каждого года - это время подведения итогов в деле подготовки к принятию региональных и муниципальных бюджетов на следующий год. Обязанность каждого муниципалитета в этот момент - увеличить сумму денег, причитающуюся ему из регионального бюджета. Для этого существуют так называемые согласительные комиссии по формированию бюджета на следующий год. В рамках этих согласительных комиссий, которые проходят в Министерстве финансов Свердловской области, происходит рассмотрение дополнительных заявок муниципалитетов на финансирование тех или иных хозяйственных вопросов. Надо отметить, что состав региональной согласительной комиссии солидный: представители всех региональных министерств, депутаты законодательного собрания и министр финансов Свердловской области. В этом году на заседании региональной согласительной комиссии Первоуральск традиционно представляли Юрий Переверзев и Светлана Рудакова. Каковы итоги заседания согласительной комиссии и как они повлияют на бюджет города в 2014 году мы узнали у Юрия Переверзева.

- Юрий Олегович, каковы параметры бюджета Первоуральска в следующем году, спущенные с минфина и что удалось к ним добавить?

- Прежде чем ответить на этот вопрос, мне бы хотелось охарактеризовать те внешние обстоятельства, на фоне которых мы входим в новый финансовый год. Давайте посмотрим, что будет с федеральным бюджетом в следующем году. Министр финансов РФ Силуанов на саммите "большой двадцатки" предложил равномерно по министерствам и ведомствам сократить на 5% все статьи бюджета (кроме социальных), - то есть провести секвестр бюджета, как в преддефолтном 1997 году! Хотя, как утверждают многие экономисты, для этого оснований нет, т.к. профицит федерального бюджета составляет около 7,2 трлн. рублей и он не используется. Тем не менее, вектор задан и секвестр может коснуться и региональных бюджетов, как следствие, это коснется и муниципалитетов. Это одна сторона медали. Вторая сторона медали – падение объемов продаж и производства у крупнейших налогоплательщиков области, в том числе и в Первоуральске. Областной бюджет в минусе по налогу на прибыль, а муниципалитеты в минусе по налогу на доходы физических лиц. Ведь известно, что на ПНТЗ, Динуре и других предприятиях есть проблемы со сбытом продукции. Как следствие, бюджет Первоуральска недополучает НДФЛ, свой основной налог, который формирует наш бюджет. Таким образом, у регионального и городского бюджетов будет консервативный сценарий развития.

Что касается добавок к бюджету, можно сделать акценты на следующем. Министерство финансов Свердловской области согласовало Первоуральску на 2014 год оценку расходных полномочий в размере 1 млрд. 458 млн. рублей (это помимо собственных доходов бюджета города). Стоит отметить, что работники городского финансового управления грамотно сработали и нам удалось увеличить доходную базу бюджета города на 91 млн. рублей. Как я отмечал, у крупнейших налогоплательщиков Первоуральска экономические проблемы и это влияет на доходы нашего бюджета. Считайте, что 91 млн. рублей уже плюс. К сумме 1 млрд. 458 млн. мы заявили несколько своих «хотелок». Из этих «хотелок» отстояли следующее. Дополнительно увеличили оценку расходных полномочий около 75 млн. рублей на содержание зданий и заработную плату 9 детских дошкольных учреждений, которые мы планируем ввести в этом году. Те же детские сады с надстройкой третьих этажей мы планируем ввести в эксплуатацию в декабре этого года, стало быть расходы у города пойдут уже с января и всю сумму нам не осилить. Подтвердили эти деньги. На ремонт кровли Центра детского творчества, которая в неважном состоянии мы получили подтверждение на 9 млн. рублей. Подтвердили 2,9 млн. рублей на реконструкцию крыши Дома культуры в с. Битимка. Это важный объект для села.

Таким образом, добавка к ранее утвержденной областной оценке, составила около 178 млн. рублей.

- Депутаты законодательного собрания, которые избраны от Первоуральска участвовали в отстаивании интересов города на этой комиссии?

- Для меня это уже третья согласительная комиссия и я могу отслеживать работу депутатов. В 2011 году от нашей территории в областном парламенте был Евгений Артюх. Насколько понимаю, номинально он и сейчас значится от нашего города. Так вот, ни на одной комиссии в 2011, 2012 и 2013 году я его не видел. А ведь эта комиссия тот реальный инструмент, с помощью которого депутаты реально работают на благо своего округа. То же самое могу сказать про Ефима Гришпуна. Ни в этом году, ни в прошлом я его на согласительной комиссии не наблюдал. Полная противоположность им – работа депутата Льва Ковпака. Он всегда присутствует на комиссиях, горячо и результативно отстаивает интересы Первоуральска.

- Что Вы можете сказать о поправках в текущий бюджет города. Как известно, некоторые депутаты делают эти вопросы разменной монетой в своих политических играх?

- Нам понятно кто и зачем сознательно затягивает решение важнейших хозяйственных вопросов города. Прежде всего, это депутаты напрямую выражающие интересы ПНТЗ (читай олигарха Комарова), это депутаты примкнувшие к ним по разным причинам. Думаю, этих «героев» следует назвать по-фамильно. Козлов, Вольхин, Сафиуллин, Шайдуров, Цедилкин, Данковская, Берсенев, Воробьева Н., Трескин, Изотов, Титова, Теслина, Селькова, Ведерников, Данилов, Пунин, Чертищев, Гарипов, Ярин и Панасенко. Это те 20 депутатов, которые настойчиво, по указке олигарха Комарова, голосовали за введение двухглавой системы в городе (введение поста сити-менеджера). Сейчас они не могут разобраться между собой и поделить власть, которой они так упорно добивались с момента своего избрания, совсем позабыв про решение насущных проблем города. В свои разборки они пытаются втянуть ту здравую часть (8 депутатов) депутатского корпуса, которая пришла в думу работать на благо первоуральцев. За счет них думское большинство, обслуживающее интересы олигарха, пытается решить свои проблемы по кворуму на думе для решения вопросов, сводящихся по-сути к одному – кто и когда займет места потеплее. Одним словом, дележка. Вопросы городского хозяйства для них давно были второстепенными. Отсюда и шантаж администрации города со стороны думского большинства и переваливание вины за непринятие бюджета на яблочников, депутатскую группу «Город» и др.

Меня удивляет другое. Вот возьмем майский Указ Президента РФ по детским садам. В рамках этого указа Федеральное правительство выделило деньги области, Правительство области Первоуральску, причем в беспрецедентном размере – 245 млн. рублей. Требуется лишь внести поправки в текущий бюджет города и начать использовать эти деньги по назначению. Тем более, этот проект (по детским садам) курируется партией «Единая Россия». Но из-за политических амбиций Комарова, Козлова и компании город может потерять эти деньги. В результате не получат вовремя места в детских садах сотни ребятишек. Я не думаю, что федеральное руководство партии «Единая Россия» будет в восторге от поведения своих представителей на местах. Все будут в проигрыше, кроме этих интриганов.





Материалы по теме: