Первоуральск может стать промежуточной станцией высокоскоростной магистрали

Первоуральск может стать промежуточной станцией высокоскоростной магистрали
23.07.2013

Судьба высокоскоростной магистрали от Москвы до уральской столицы обсуждалась 22 июля 2013 года на заседании научно-технического совета ОАО "РЖД". В нем принял участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. 

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе РЖД, ВСМ может пройти через Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Екатеринбург. Предварительным проектом предусматривается организация станций в городах Ногинск, Орехово-Зуево, Ковров, Гороховец, Дзержинск, Елабуга и Первоуральск.

Первым этапом реализации проекта станет строительство участка между Москвой и Казанью. Если проект будет готов к концу 2014 года, возведение ВСМ на данном участке может быть закончено в 2018 году. Когда может быть проложен отрезок до Екатеринбурга, неизвестно. 

В РЖД пояснили, что при изучении возможности строительства ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург и Москва – Ростов-на-Дону – Адлер прорабатывались 50 различных вариантов прохождения трасс. Были выбраны два оптимальных маршрута. При всех региональных администрациях были созданы рабочие группы, которые предварительно оценили варианты трассировки линий с финансовой и социально-экономической точек зрения.

По итогам заседания научно-технического совета рекомендовано доработать варианты с учетом "узких мест" (входов в крупные города, наличие мостов и тоннелей) и принять согласованные с региональными властями проекты для дальнейшей проработки. 

Также было решено подготовить обращение о включении ВСМ в схему территориально-транспортного планирования России. Власти субъектов должны внести магистраль в свои планировочные схемы. Кроме того, им рекомендовано ввести ограничения на сделки с земельными участками в проектируемой полосе отвода высокоскоростных линий.

Между тем главный вопрос - где взять денег на прокладку ВСМ до уральской столицы - по-прежнему висит в воздухе. Власти Свердловской области отказались финансировать проект. Москва вроде бы готова вложиться в строительство участка до Казани - финансовое участие государства должно составить 70%, а частных инвесторов - 30%. О Екатеринбурге и лапоть не звенел. 

Кроме заоблачных финансовых вливаний необходима кардинальная техническая перестройка существующей сети железных дорог. По мнению экспертов, даже при наличии средств дотянуть магистраль до Урала получится не раньше 2030 года.





Материалы по теме: