Какой бюджет не поддержали депутаты первоуральской городской Думы?30 мая состоялось последнее, перед парламентскими каникулами, заседание первоуральской городской Думы. Помимо всего прочего, народным избранникам предстояло рассмотреть вопросы, связанные с внесением поправок в местный бюджет текущего года. Однако, заслушав доклад начальника финансового управления город Светланы Рудаковой, думцы идею внесения поправок в бюджет не поддержали. И это странно… Что же предлагала администрация? А предлагала она одно – увеличить размер городского бюджета. Причем предполагалось увеличить и статью доходов, и размер расходы и уровень дефицита. По словам Светланы Рудаковой, если бы депутаты поддержали идею городской исполнительной власти, то общий объем доходов первоуральской казны составил бы - 2 миллиарда 799 миллионов 312,2 тысячи рублей, из которых 1 миллиард 653 миллиона 881,3 тысячи рублей (то есть больше половины) наш город получил бы из областного бюджета в виде трансфертов. Одновременно с этим, предполагалось, что размер статьи расходов - впервые за всю историю города - превысил бы отметку в три миллиарда и составил бы 3050991100 рублей. Что касается дефицита, то депутатам было предложено установить его на уровне 251 миллиона 678,9 тысячи рублей. Откуда денежки? Главным источником увеличения поступлений в местный бюджет должна была стать областная казна. Размер безвозмездных поступлений из области должен был составить – если верить пояснительной записке начальника городского финуправления – 475 миллионов 950,5 тысячи рублей. Как пояснила Светлана Рудакова, получение нашим городом этих дополнительных средств из казны субъекта федерации, было согласовано в области еще в марте. Так что вынесение данного вопроса на обсуждение в городскую Думу носило чисто технический характер. Депутаты были должны лишь согласиться с тем, что уже решила область. На что собирались потратить областные деньги? Для ответа на этот вопрос обратимся опять-таки к пояснительной записке городского финуправления, где предполагаемые статьи расходов представлены в виде списка. - на развитие малого и среднего бизнеса (в том числе и на селе) – 380 тысяч рублей; - на осуществление соцвыплат молодым семьям, на строительство (приобретение) жилья – 11 миллионов 326,3 тысячи рублей; - на капстроительство – 363 миллиона 778 тысяч рублей. Из них: на газификацию – 9 миллионов 28 тысяч рублей, на строительство и реконструкцию детских садиков – 354 миллиона 750 тысяч рублей; - на модернизацию системы образования – 16 миллионов 859,2 тысячи рублей; - на подготовку документации по планировке территории – 530 тысяч рублей; - на финансирование соцвыплат молодым семьям, на погашение ипотечных кредитов – 4 миллиона 896,6 тысячи рублей; - на создание дополнительных мест в детских садах – 35 миллионов 565 тысяч рублей; - на капремонт дворовых территорий и подъездов к многоквартирным домам – 24 миллиона 391,7 тысячи рублей; - на работу с молодежью – 193 тысячи рублей; - на поддержку организаций, занимающихся патриотическим воспитанием – 601,1 тысячи рублей; - на приведение образовательных учреждений в соответствие с требованиями пожарной безопасности – 544 тысячи рублей; - на повышение зарплаты работникам муниципальных учреждений культуры – 1 миллион 112 тысяч рублей; - на капремонт автомобильных дорог – 15 миллионов 657,6 тысячи рублей; - по программе «Информационное общество Свердловской области» - 116 тысяч рублей. Но и это еще не все! Помимо этого, администрация городского округа предлагала депутатам внеси в основной финансовый документ Первоуральска поправки, которыми предполагалось получение нашим городом: субвенций – 15 миллионов 69 тысяч рублей; так называемых «иных межбюджетных трансфертов» - 3 миллиона 252 тысячи рублей и «прочих безвозмездных поступлений» - 350 тысяч рублей. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что администрация города предлагала не только увеличить размер поступлений в первоуральский бюджет. Также предполагалось произвести перераспределения между основными распорядителями бюджетных средств. А это, как вы понимаете, не только увеличение размера ассигнований, но и – зачастую серьезное - уменьшение (подробнее об этом расскажем позже). Кстати, стоит отметить, что все эти средства наш город должен был получить в рамках реализации на территории Первоуральска всевозможных областных целевых программ, но… как говорится, не сложилось. Почему? А вот непонятно. Судите сами. Нынешний состав Думы буквально ежедневно указывает городской администрации на то, что она «недостаточно активно принимает участие в реализации областных программ» и в связи с этим мимо города постоянно пролетают большие деньги областного бюджета. Казалось бы, вот они - областные деньги! Как говорится, сами в руки идут. Нужно лишь взять их, освоить и проконтролировать, не появится ли в процессе освоения эта самая пресловутая «коррупционная составляющая»... То есть от депутатов требовалось лишь одно – выполнить свои прямые обязанности. Но они приняли другое решение. Одним из мотивов отказа во внесении поправок в городской бюджет стало то, что помимо доходной и расходной части произошло увеличение размера дефицита. По мнению ряда депутатов, он балансирует на отметке в 9,9 процента от размера бюджета (при разрешенных законом 10 процентах), что «весьма и весьма критично». Но ведь разрешенная законом грань не преодолена! Значит можно увеличивать дефицит. Кроме того, депутаты предыдущих созывов принимали решения об увеличении размера дефицита до максимально возможного и ничего страшного с городом не произошло. Бюджеты выполнялись, зарплаты бюджетникам выплачивались… Так почему депутаты нынче проявляют такую озабоченность? Может быть, они думают, что денег в бюджет будет поступать мало? Да, в настоящее время идет процесс снижения поступлений от налога на доходы физических лиц, со стороны основных плательщиков – крупных городских промышленных предприятий. Но большинство народных избранников являются работниками этих предприятий и, по идее, могут оказать влияние на руководство заводов, и тем самым постараться изменить существующий порядок вещей в лучшую сторону. Еще один момент, который депутатам пришелся не по нраву – кредиты от вышестоящих бюджетов, которые предполагается направить на покрытие дефицита. Однако и в этом случае позиция депутатов непонятна. Такие кредиты первоуральский бюджет брал и раньше. Причем на достижение более рискованных целей, нежели покрытие дефицита. Однако опять-таки ничего страшного не произошло. Кроме того, вот что по этому поводу сообщила Светлана Рудакова: - Еще раз хочу отметить. Мы не собираемся брать кредит прямо сейчас. Возможно, это произойдет 1 декабря, но не ранее… При этом я хочу отметить, что далеко не факт, что город будет нуждаться в данном кредите даже 1 декабря. Ну а что касается опасения депутатов по поводу того, что из-за увеличения размера дефицита будущей зимой (в январе) работники бюджетной сферы останутся без зарплаты, то для этого нет совершенно никаких оснований. Дело в том, что на протяжении многих лет, была неоднократно обкатана схема решения этого вопроса. Суть ее заключается в том, что еще в ноябре в городской казне (при участии областного бюджета) создается необходимый запас денежных средств, необходимых для выплаты зарплаты работникам бюджетной сферы. Материалы по теме:
|
|