Какой бюджет не поддержали депутаты первоуральской городской Думы?

Какой бюджет не поддержали депутаты первоуральской городской Думы?
03.06.2013

30 мая состоялось последнее, перед парламентскими каникулами, заседание первоуральской городской Думы. Помимо всего прочего, народным избранникам предстояло рассмотреть вопросы, связанные с внесением поправок в местный бюджет текущего года. Однако, заслушав доклад начальника финансового управления город Светланы Рудаковой, думцы идею внесения поправок в бюджет не поддержали. И это странно…

Что же предлагала администрация?

А предлагала она одно – увеличить размер городского бюджета. Причем предполагалось увеличить и статью доходов, и размер расходы и уровень дефицита.

По словам Светланы Рудаковой, если бы депутаты поддержали идею городской исполнительной власти, то общий объем доходов первоуральской казны составил бы - 2 миллиарда 799 миллионов 312,2 тысячи рублей, из которых 1 миллиард 653 миллиона 881,3 тысячи рублей (то есть больше половины) наш город получил бы из областного бюджета в виде трансфертов. Одновременно с этим, предполагалось, что размер статьи расходов - впервые за всю историю города - превысил бы отметку в три миллиарда и составил бы 3050991100 рублей.

Что касается дефицита, то депутатам было предложено установить его на уровне 251 миллиона 678,9 тысячи рублей.

Откуда денежки?

Главным источником увеличения поступлений в местный бюджет должна была стать областная казна. Размер безвозмездных поступлений из области должен был составить – если верить пояснительной записке начальника городского финуправления – 475 миллионов 950,5 тысячи рублей.

Как пояснила Светлана Рудакова, получение нашим городом этих дополнительных средств из казны субъекта федерации, было согласовано в области еще в марте.

Так что вынесение данного вопроса на обсуждение в городскую Думу носило чисто технический характер. Депутаты были должны лишь согласиться с тем, что уже решила область.

На что собирались потратить областные деньги?

Для ответа на этот вопрос обратимся опять-таки к пояснительной записке городского финуправления, где предполагаемые статьи расходов представлены в виде списка.

- на развитие малого и среднего бизнеса (в том числе и на селе) – 380 тысяч рублей;

- на осуществление соцвыплат молодым семьям, на строительство (приобретение) жилья – 11 миллионов 326,3 тысячи рублей;

- на капстроительство – 363 миллиона 778 тысяч рублей.

Из них:

на газификацию – 9 миллионов 28 тысяч рублей,

на строительство и реконструкцию детских садиков – 354 миллиона 750 тысяч рублей;

- на модернизацию системы образования – 16 миллионов 859,2 тысячи рублей;

- на подготовку документации по планировке территории – 530 тысяч рублей;

- на финансирование соцвыплат молодым семьям, на погашение ипотечных кредитов – 4 миллиона 896,6 тысячи рублей;

- на создание дополнительных мест в детских садах – 35 миллионов 565 тысяч рублей;

- на капремонт дворовых территорий и подъездов к многоквартирным домам – 24 миллиона 391,7 тысячи рублей;

- на работу с молодежью – 193 тысячи рублей;

- на поддержку организаций, занимающихся патриотическим воспитанием – 601,1 тысячи рублей;

- на приведение образовательных учреждений в соответствие с требованиями пожарной безопасности – 544 тысячи рублей;

- на повышение зарплаты работникам муниципальных учреждений культуры – 1 миллион 112 тысяч рублей;

- на капремонт автомобильных дорог – 15 миллионов 657,6 тысячи рублей;

- по программе «Информационное общество Свердловской области» - 116 тысяч рублей.

Но и это еще не все!

Помимо этого, администрация городского округа предлагала депутатам внеси в основной финансовый документ Первоуральска поправки, которыми предполагалось получение нашим городом: субвенций – 15 миллионов 69 тысяч рублей; так называемых «иных межбюджетных трансфертов» - 3 миллиона 252 тысячи рублей и «прочих безвозмездных поступлений» - 350 тысяч рублей.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что администрация города предлагала не только увеличить размер поступлений в первоуральский бюджет. Также предполагалось произвести перераспределения между основными распорядителями бюджетных средств. А это, как вы понимаете, не только увеличение размера ассигнований, но и – зачастую серьезное - уменьшение (подробнее об этом расскажем позже).

Кстати, стоит отметить, что все эти средства наш город должен был получить в рамках реализации на территории Первоуральска всевозможных областных целевых программ, но… как говорится, не сложилось.

Почему?

А вот непонятно. Судите сами. Нынешний состав Думы буквально ежедневно указывает городской администрации на то, что она «недостаточно активно принимает участие в реализации областных программ» и в связи с этим мимо города постоянно пролетают большие деньги областного бюджета.

Казалось бы, вот они - областные деньги! Как говорится, сами в руки идут. Нужно лишь взять их, освоить и проконтролировать, не появится ли в процессе освоения эта самая пресловутая «коррупционная составляющая»... То есть от депутатов требовалось лишь одно – выполнить свои прямые обязанности. Но они приняли другое решение.

Одним из мотивов отказа во внесении поправок в городской бюджет стало то, что помимо доходной и расходной части произошло увеличение размера дефицита. По мнению ряда депутатов, он балансирует на отметке в 9,9 процента от размера бюджета (при разрешенных законом 10 процентах), что «весьма и весьма критично».

Но ведь разрешенная законом грань не преодолена! Значит можно увеличивать дефицит. Кроме того, депутаты предыдущих созывов принимали решения об увеличении размера дефицита до максимально возможного и ничего страшного с городом не произошло. Бюджеты выполнялись, зарплаты бюджетникам выплачивались… Так почему депутаты нынче проявляют такую озабоченность?

Может быть, они думают, что денег в бюджет будет поступать мало? Да, в настоящее время идет процесс снижения поступлений от налога на доходы физических лиц, со стороны основных плательщиков – крупных городских промышленных предприятий. Но большинство народных избранников являются работниками этих предприятий и, по идее, могут оказать влияние на руководство заводов, и тем самым постараться изменить существующий порядок вещей в лучшую сторону.

Еще один момент, который депутатам пришелся не по нраву – кредиты от вышестоящих бюджетов, которые предполагается направить на покрытие дефицита. Однако и в этом случае позиция депутатов непонятна. Такие кредиты первоуральский бюджет брал и раньше. Причем на достижение более рискованных целей, нежели покрытие дефицита. Однако опять-таки ничего страшного не произошло. Кроме того, вот что по этому поводу сообщила Светлана Рудакова:

- Еще раз хочу отметить. Мы не собираемся брать кредит прямо сейчас. Возможно, это произойдет 1 декабря, но не ранее… При этом я хочу отметить, что далеко не факт, что город будет нуждаться в данном кредите даже 1 декабря.

Ну а что касается опасения депутатов по поводу того, что из-за увеличения размера дефицита будущей зимой (в январе) работники бюджетной сферы останутся без зарплаты, то для этого нет совершенно никаких оснований. Дело в том, что на протяжении многих лет, была неоднократно обкатана схема решения этого вопроса. Суть ее заключается в том, что еще в ноябре в городской казне (при участии областного бюджета) создается необходимый запас денежных средств, необходимых для выплаты зарплаты работникам бюджетной сферы.





Материалы по теме: