В последнее воскресенье октября по традиции отмечается День работников автомобильного транспорта.

В последнее воскресенье октября по традиции отмечается День работников автомобильного транспорта.
trans-fer.jpg
25.10.2012
День работников автомобильного транспорта по традиции отмечается в последнее воскресенье октября.

Наверняка у каждого первоуральца есть свой излюбленный маршрут. Тот, которым добираются из дома до работы и с работы домой. Тот, которым следуют, чтобы навестить родных и друзей. И как важно, чтобы пассажиры не мерзли в ожидании «газели» или автобуса на остановке, не опаздывали к назначенному времени на встречу. Все это зависит от бесперебойной работы пассажироперевозчиков, а их в Первоуральске немало.

Накануне профессионального праздника водителей, «Вечерка» побывала в гостях у ООО «Транс-Фер» и познакомилась с водителями нового, существующего всего два года, но уже полюбившегося горожанам восемнадцатого маршрута.

Первоуральцы маршруту № 18 не нарадуются. Во-первых, он пролегает по не охваченной ранее пассажирским транспортом территории – от весьма востребованного Крытого рынка и улицы Комсомольской (в районе мечети) – и делает кольцо по городу, проходя по улице Ватутина, проспекту Ильича, улицам Вайнера, Береговой… За это «кольцо» пассажиры в шутку называют восемнадцатый маршрут «экскурсионным» - можно город посмотреть, пока добираешься из одной точки в другую. Во-вторых, работают на маршруте в основном современные новые «газели» с просторным салоном, что немаловажно для удобства пассажиров (а к весне руководство компании обещает на 80 процентов обновить транспортный парк моделями 2012 года выпуска). В-третьих, долго ждать «маршрутку» не приходится: перерыв между машинами – 5-7 минут, а всего территорию обслуживает 12 единиц техники.

Что касается водителей, то это профессионалы с большим стажем. Например, Андрей Александрович Колмогоров. За баранкой – десять лет, а на маршруте № 18 работает с 11 марта 2010 года (практически с первого дня его открытия).

А у бригадира маршрута № 18 Леонида Михайловича Крюкова стаж работы в сфере пассажирского автотранспорта – 36 лет! Из них двадцать он проработал водителем автобуса на городском пассажирском предприятии. Потом – был механиком колонны, затем – начальником городской автоколонны. А с появлением маршрута № 18 взял на себя заботы об обслуживании этой пассажирской линии.

- Маршрут и вправду хороший, недаром люди хвалят, - говорит Леонид Михайлович, - только вот беда – в крыле улицы Комсомольской нет остановок. Водителей просят – остановите у мечети, остановите у Комсомольской, 15. Но нельзя! Каждая несанкционированная остановка – это штраф водителю, потому что он создает на дороге опасность ДТП. Для остановки нужен специальный «карман», где бы могла останавливаться «маршрутка», не препятствуя движению остального транспорта.

- Вопрос с остановками в этом районе сейчас решается на уровне городской администрации, - заметил исполнительный директор ООО «Транс-Фер» Альберт Тимерханович Галиев, - будем надеяться, что к новому году будут оборудованы остановки и занесены в маршрутную сеть. И пассажирам станет удобнее.

Все еще впереди, ведь восемнадцатый маршрут – совсем юный, появился лишь два года назад. Тогда ООО «Транс-Фер» откликнулось на многочисленные просьбы горожан, и при поддержке городской администрации и службы городского коммунального хозяйства, при содействии ГИБДД, начало осваивать новую пассажирскую линию.

- Чего мы добивались изначально? Расширить техническую базу, приобрести ангары для транспорта, получить сертификаты на проведение техобслуживания. Теперь все это есть, - рассказывает директор автопредприятия Валерий Леонидович Андриященко. – Техническое состояние – одно из важнейших условий для безопасности пассажиров, за жизнь которых мы отвечаем. Плюс – за рулем «маршруток» опытные водители, это наш «костяк», в которых мы абсолютно уверены. Кроме того, каждый водитель, прежде чем сесть за руль, проходит обязательный предрейсовый медицинский контроль (в штате свой медработник, а также заключен договор на медобслуживание с горбольницей № 4). Состояние здоровья водителей проверяется и после рейса, результаты учитываются при составлении рабочего графика. Мы своими работниками дорожим.

Автотранспортники живут заботами родного города и готовы участвовать в его социальных проектах. Так, в перспективе у ООО «Транс-Фер» создать более благоприятные условия для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья: для оснащения специализированных «газелей» уже закуплено необходимое оборудование. Возможно, в ближайшем будущем такое спецобслуживание будет проводиться через социальную службу, а первые шаги сделаны уже сегодня.

За день «газели» маршрута № 18 обслуживают до 3 тысяч пассажиров, а за месяц – до 100 тысяч первоуральцев и гостей города. Каждый день. С шести часов утра заступают на смену водители, выходят на линию «маршрутки». Так пожелаем работникам автомобильного транспорта: ни гвоздя, ни жезла!

Свой профессиональный праздник в этом году коллектив пассажироперевозчика «Транс-Фер» встречает победителем – на настоящий день он признан лучшим среди автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в городском округе Первоуральске.




Материалы по теме: