В дороги Первоуральска нынче вложено почти 50 млн. рублей.

В дороги Первоуральска нынче вложено почти 50 млн. рублей.
admpervouralsk.png
22.09.2012
Сегодня в Администрации города прошел брифинг, где шла речь о текущей жизни городского округа, о ситуации на рынке пассажироперевозок и об особенностях освоения средств, выделенных ОАО «Первоуральский новотрубный завод».

В самом деле, в этом году в коммунальном хозяйстве в части содержания дорог произошли серьезные изменения, не заметить которые невозможно.

- В этом году на содержание и ремонт дорог городского округа Первоуральск будет освоено почти 50 миллионов рублей: в эту сумму входит и ремонт внутриквартальных дорог. Если такой высокий темп сохранится еще года два – три, то город будет не узнать, - отметил Ю. К. Попов, директор муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство».

По поводу взаимодействия с ОАО «ПНТЗ». В рамках Соглашения, подписанного между Администрацией города и руководством предприятия, было заявлено, что новотрубники выделят городу десять миллионов рублей на решение коммунальных проблем, прежде всего, в поселках, считающихся «подшефными» НТЗ.

- Мы составили сметы на ремонт дорог, замену трансформаторов, освещение, и предложили новотрубникам самим освоить выделяемые средства. Поскольку предприятие – это не муниципалитет, ему не нужно проводить конкурсы на проведение работ. Тогда бы намеченные работы были выполнены еще этим летом. Однако предприятие от нашего варианта отказалось. Более того, затягивалось перечисление средств, из-за чего мы не могли объявить о проведении аукциона. Только когда получили гарантийное письмо, уже объявили тендер. В итоге все затянулось до осени, - пояснил ситуацию Ю. К. Попов.

Далее, о ситуации на рынке пассажироперевозок. Дела, в принципе, обстоят неплохо, но… По мнению директора «Горхоза» и А. М. Рожкова, заместителя главы Администрации по благоустройству, строительству и транспорту, все разногласия связаны с тем, что для перевозчиков перевозки остаются, прежде всего, бизнесом, где на первом месте – только прибыль, а понятие социальной ответственности, увы, остается за кадром. Так, не действуют пока маршруты №№ 17 и 8к, введенные по просьбам жителей. Предприниматель, выигравший конкурс, то есть согласившись работать по предложенным правилам, посчитал обслуживание этих рейсов делом убыточным.

- В таких случаях, согласно закону, Администрация вправе выносить предупреждения. Если перевозчик не отреагирует, то тогда надо мы должны подавать в суд. Не лучший вариант, решение проблемы затягивает, - заметил А. М. Рожков.

Между прочим, опыт Первоуральска в урегулировании рынка пассажироперевозок озвучивался на заседании в министерстве транспорта Свердловской области (и оценен был положительно): в регионе тоже озадачены, как же ввести единые правила в этой сфере, остающейся стихийной. 

В завершении брифинга Ю. К. Попов заметил, улыбаясь:

- Этой осенью завершится ремонт Талицкого путепровода, решится проблема последних десяти лет. В следующем году закончим с улицей Урицкого, двадцать лет не знавшей ремонта. И если первоуральцы не оценят и этого, я тогда не знаю, что еще им требуется.




Материалы по теме: