Губарь вернулся и собирается возродить "Бесприданницу", поставить "Гамлета" и "Самоубийцу" Эрдмана. А вот вернут ли театру его законное имя?

Губарь вернулся и собирается возродить "Бесприданницу", поставить "Гамлета" и "Самоубийцу" Эрдмана. А вот вернут ли театру его законное имя?
gubar.jpg
25.06.2012
Источник: Первоуральск.РФ, Маруся Русева
Отец-основатель Первоуральского театра "Вариант" Сергей Губарь вновь возвращается к своему любимому "детищу": с 1-го июня бывший "вариантовский" главреж, которого скоропалительно "ушли" на пенсию, вновь принят в штат театра в качестве режиссера-постановщика. Место главрежа, как известно, уже занято Вадимом Белоконем.

Возвращение "главного жреца" местного "храма Мельпомены" связывают с именем заместителя Главы города по управлению социальной сферой (в эту же сферу входит и культура) Александром Слабукой. Если Сергей Николаевич является верным служителем классического театра, то Александр Викентьевич является его преданным поклонником.

Сергей Губарь для первоуральского театра примерно то же самое, что Станиславский и Немирович-Данченко - для МХАТа. Под его руководством "Вариант"прошел долгий и непростой путь длиною в три десятилетия. Зародившись как любительская студия, став в середине 80-х годов прошлого века чуть ли не первым в России любительским хозрасчетным театром, добившись признания, "Вариант", наконец, обрел статус муниципального (бюджетного) театра драмы.

Новые руководители (один из которых, Юрий Крылов, уже уволился по собственному желанию) зачем-то лишили театр его почти тридцатилетнего брэнда? Лишить театр имени - всё равно что его обезглавить. Отныне "Вариант" значится везде как "городской театр драмы и комедии". Вернётся ли с возвращением Губаря привычное имя театра?

Каковы творческие планы маэстро Губаря в качестве

режиссера-постановщика? Первоначально театральный корифей по желанию администрации должен был к 200-летию Отечественной войны 1812 года ставить спектакль по пьесе Гладкова "Давным-давно" (самая знаменитая версия пьесы - кинокартина Эльдара Рязанова "Гусарская баллада"). Но чтобы только "одеть" такой монументальный спектакль - всего муниципального бюджета бы не хватило! Реквизиторы, конечно, могли бы наделать эполетов из фольги, но как бы в этой мишуре смотрелись бравые гусары? Одним словом, от высокой затеи пришлось отказаться.

Что же в ближайших планах нового режиссера-постановщика? Об этом Сергей Николаевич расскажет сам:

- Во-первых, восстановлю свою постановку "Бесприданницы", спектакль был сыгран всего два раза, так в "сыром" виде и сошел со сцены, требуется режиссерская доработка. Специально для этой постановки были сшиты новые костюмы, выполненные по оригинальным эскизам - теперь всё это богатство пылится без надобности. Непорядок! Скажем так, очень не хозяйский подход.

Кроме того, у меня осталось два нереализованных замысла, которые я вынашивал всю мою жизнь. Это "Гамлет" и пьеса советского драматурга Николая Эрдмана "Самоубийца". И, конечно, буду работать над детским репертуаром.




Материалы по теме: