Руководители Театра драмы рассказали, как будут менять культурный имидж Первоуральскаkrilov.jpg
«Ходишь и за все извиняешься»
Около двух недель назад директор Театра драмы и комедии Юрий Крылов внезапно по собственному желанию покинул свой пост, а ему на смену пришла «выпускница» Централизованной клубной системы Кристина Кириллова. Вопреки опасениям работников театра, Кристина Викторовна не стала с порога устанавливать свои правила и порядки, ломать планы, а, напротив, проявила к коллективу понимание и поддержку.
— Сейчас, по независящим от коголибо обстоятельствам, мне предложено возглавить театр, — говорит Кристина Кириллова. — Так как я много лет отдала клубной системе, специфика работы у нас похожа — и финансирование, и бюджет, и творческие направления, так что я надеюсь на плодотворное сотрудничество.
По словам нового директора, все, что было запланировано театром на 2012 год, будет выполнено, потому что ломать те направления, которые были выбраны — бессмысленно, ведь работа велась в правильном, интересном и креативном направлении. В театре появились изюминки, отступать от которых просто бессмысленно.
— Сейчас на первом месте у нас стоит реконструкция здания на Старотрубном, которая запланирована по областной программе развития культуры на 20132014 годы, — продолжает Кристина Викторовна. — Только после реконструкции можно будет строить какието глобальные и грандиозные планы по поводу дальнейшего развития театра, потому что своя площадка нам очень нужна. Когда есть свой дом, туда можно пригласить гостей, сам чувствуешь себя более комфортно, а когда «жилье» съемное — ходишь и за все извиняешься.
Что касается передачи здания в область, то буквально несколько недель назад состоялась комиссия, область сейчас готовит проектносметную документацию. Со стороны города также идет передача здания — были внесены изменения в акт приемапередачи, потому что городом были использованы не только местные, областные, но и федеральные средства, а в предыдущем акте не были учтены улучшения. На прошлой неделе был подписан акт приемапередачи, после этого момента будут вноситься изменения в программу, чтобы ускорить сроки и в 2014 году сдать театр. Работа ведется, и областники заинтересованы в кратчайшие сроки сдать проект, потому что держать на балансе долгострой невыгодно.
Тенденции, назревшие в воздухе
Но даже в отсутствие здания работа театра не стоит на месте — полным ходом идет подготовка к закрытию 30ого театрального сезона.
— В этом году, в отличие от предыдущих 30 лет, сезон мы закрываем необычайно поздно — 8 июля, — рассказывает руководитель литературного отдела Оксана Розум. — Закрыли бы раньше на один день, но не хотим «падать на хвост» Сабантую.
Несмотря на то, что актеры уже начали гастрольную деятельность — часть труппы еще 3 июня уехала в Красноуфимск — основную деятельность «на базе» театр не прекратил. 11 июня состоялась премьера спектакля режиссера Дмитрия Плохова «Малыш и Карлсон». За это театр очень благодарен ЦДТ, который сумел предоставить площадку под спектакль. Детские спектакли — это действо, которым просто необходимо какоето волшебство, превращение, зрелище. Если вечерний спектакль еще может быть выдержан в более сдержанных тонах, то детям необходимо чудо. Такое чудо невозможно создать в школьном спортзале, например, где нельзя прилично выставить даже свет.
Закрытие сезона нынче совпало с Днем любви, семьи и верности, впервые отмечавшемся в 2008 году, поэтому и тематика выбрана соответствующая — начинаться семейный праздник будет с семейного же спектакля «Вождь краснокожих», режиссером которого вновь выступил Дмитрий Плохов.
Спектакль сыграют прямо в парке под открытым небом, осталось только решить проблемы со звуком, потому что в спектакле — живая музыка, артистам понадобятся гарнитуры.
— Мы в этот день хотим пригласить людей в парк семьями и целый день провести с ними вместе, — говорит Оксана Николаевна. — Программа составлена длинная. За спектаклем последует торжественная часть закрытия театрального сезона. Никаких билетов нет, все проводится бесплатно. Торжественная часть будет сопряжена с поздравительным концертом. Самой важной частью этого мероприятия будет презентация фестиваля. Это то, ради чего, собственно, все и затевалось.
Театр — лицо города
Два года тому назад театралы подготовили некий «план захвата мира» — театрального, разумеется. Начали с того, что решили — театр должен иметь вес в театральном сообществе. Самое главное здесь — участие в фестивалях. Первоуральцы придумали ночной летний фестиваль на открытом воздухе. Суть фестиваля в том, что он будет состоять из совместных проектов.
— Мы изо всех сил пытаемся бороться за идею объединения театрального пространства, — продолжает Оксана Розум. — Оказалось, не мы одни так думаем — это тенденция, назревшая в воздухе — нельзя существовать в своем закрытом мире. Когда люди собираются и создают что-то вместе — это прекрасно. Вот, предположим, «Вождь краснокожих» — попытка сотрудничества драматических артистов и музыкантов, «Соглядатай» — тандем танцоров и артистов.
В рамках данного фестиваля, название которому еще не придумали, на закрытии сезона будет показана просто уникальная работа, которая создается прямо сейчас — это спектакль «Тестостерон». В этой пьесе, победившей во многих конкурсах, занято семь мужчин-режиссеров из разных городов Свердловской области. Сейчас они репетируют вместе под руководством Вадима Белоконя. Играть в спектакле будут сами режиссеры — руководитель Тагильского театра, режиссер Серовского театра, режиссер театра «Три-четыре», театра Коляды, два первоуральских мастера — Плохов и Белоконь, и режиссер Ирбитского театра.
— Мы планируем этот спектакль сыграть во всех городах-участниках, — говорит Оксана Николаевна. — Пока все действо возможно только за счет спонсорских взносов — фестиваль подразумевает большие расходы на проезд, проживание и питание артистов, так что пока хватило денег только на его презентацию. К слову сказать, в «Тестостероне» актеры будут играть и петь вживую — это одно из условий постановки.
У всей этой масштабности есть только одна цель — изменить имидж первоуральского театра не только в пределах области, но и в пределах страны, потому что имидж Первоуральска театрального оставляет желать лучшего.
— Я считаю, что властям должна быть понятна ценность таких вещей, как культурный имидж города, — рассуждает Оксана Розум. — Если в городе есть театр, и этот театр как интеллектуальное искусство может не только жить, но и развиваться, тогда честь и хвала муниципалитету. Театр — это высшая планка культурного развития. О городе можно сказать все, побывав в театре — это как зеркало. Я была на Лысьвинском фестивале театров малых городов России — приезжали 18 театров с 20-ю постановками. И каждый спектакль — это лицо городка, сразу видно — нужен этому городу театр или нет, как к нему там относятся, как о нем заботятся, какие у театра проблемы и чем он занимается — работой или выяснением отношений со всем остальным миром.
Материалы по теме:
|
|