Первоуральцы начнут платить за тепло и горячую воду по отдельной квитанцииstk.jpg
Источник:
На днях многие первоуральцы получили квитанции за жилье и обнаружили — сумма в разы меньше обычной, а в графах «отопление» и «горячее водоснабжение» стоит прочерк. Сегодня представители СТК, поставщики обеих услуг, объяснили — они решили выпустить отдельную квитанцию.
Способ наладить отношения
Постановлением Правительства от 20 февраля 2012 года утверждены
По словам заместителя исполнительного директора СТК по работе с потребителями Светланы Ивановой, эти правила — способ наладить отношения между двумя сторонами: ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями. Отдельная квитанция, утверждают теплоэнергетики, стала сейчас вполне легитимной.
Преимуществ таких отношений для потребителей, по мнению замдиректора, много. Во-первых, прозрачность денежных потоков за тепло и горячее водоснабжение — деньги не попадают к посреднику, а сразу идут поставщику услуги. Во-вторых, своевременность выполнения ремонтных работ и пуска отопления, и, как следствие, улучшение качества услуги, а также — отсутствие ограничений подачи тепла.
Проблем не возникало
СТК решилась также сменить и платежного агента — действующий оператор МУП «ЕРЦ» не всегда надлежащим образом относится к выполнению своих обязанностей, утверждает представитель компании.
— В декабре я рассказывала, почему мы решились на смену платежного агента, — объяснила Светлана Викторовна. — Первое — некоторые управляющие компании перед началом отопительного сезона 2011 года продали нам долги жителей, чтобы расплатиться с нами за поставленную тепловую энергию. Этих средств мы до сих пор не видим — они как поступали в управляющую компанию, так туда и поступают. Решается вопрос очень вяло, уже почти три месяца. Правилами предусмотрены в качестве формы расчета уступки долгов жителей — законодатель теперь на стороне РСО.
Второй негативный момент, который существует со стороны ЕРЦ — он продолжает принимать заказы на выпуск квитанций, не убедившись в наличии договоров между УК и РСО. Показательным примером является УК «ЖЭК». На ряд домов по «ЖЭКу» с СТК не заключены договоры, но по ним платежный агент все равно выпускает квитанции, собирает денежные средства и перечисляет в данную УК. Чтобы исключить подобные последствия в перспективе, СТК решила сменить платежного агента на ЗАО «СвердловскЭнергосбыт».
— Эта кампания зарекомендовала себя положительно в Нижней Туре, — говорит Светлана Иванова. — Он выпускает квитанции только на тот жилфонд и на те УК, с которыми заключены договоры. Второй момент — все уступленные денежные средства поступают напрямую в РСО. С августа 2011 года по сегодняшний момент проблем не возникало.
Срок — до лета
Если в конце прошлого года теплоэнергетики не очень уверенно говорили, каким образом они будут собирать платежи — не было договоров с банками и пунктов приема платежей, то сегодня ситуация несколько изменилась.
— Мы имеем договорные отношения почти со всеми банками на территории Первоуральска — Сбербанк России, СКБ-банк, ТранКредитБанк, УралТрансБанк, Первоуральский коммерческий банк, МедКомБанк, Кольцо Урала, Альфа-банк, а также Почтой России, — перечисляет заместитель директора «СвердловскЭнергосбыта» по работе с потребителями Игорь Бабкин. — Первоуральцы могут оплатить наши квитанции не только в городских филиалах, но и на территории всей области.
С 1 марта заключены трехсторонние договорные отношения — СТК — «СвердловскЭнергосбыт» — УК. Некоторые «управляшки» уже передали свои полномочия по сбору средств новой компании.
— Мы планируем, что будет выходить квитанция, в которую включены услуги теплоснабжения и ГВС, — продолжает Игорь Бабкин. — Она будет доставляться почтальонами каждому жителю, кто имеет договорные отношения с УК. Мы предложили УК вообще передать нам расчеты за весь спектр коммунальных услуг, и одна из компаний — «Партнер», с нами уже такой договор заключила, и жители второй месяц получают одну квитанцию. Пока только УК «Магнитка» не подписала договор, не предоставила сведения, что затрудняет выпуск квитанций.
Для жителей процедура перехода на одну квитанцию крайне проста — они должны прийти в свою управляющую компанию, сказать, что хотят провести собрание, и уже на собрании решить — меняют они платежного агента или нет? В протоколе должно быть четко указано, что жители готовы на прямые расчеты.
— В прошлом году вышли изменения в Жилищном кодексе, — уточняет Игорь Бабкин. — Теперь, согласно закону, а именно — статье 175, пункт 7 — на основании решения собрания, жители имеют право оплачивать коммунальные услуги напрямую поставщикам. Жители вправе решить, кому платить, до лета этого года — дальше за них будет решать муниципалитет.
Материалы по теме: |
|