А что же проектировали и изготавливали в Билимбае в ВОВ?

А что же проектировали и изготавливали в Билимбае в ВОВ?
000fkt3x.jpg
21.03.2012
Источник: Анатолий Гусев
Вот тут я запускал голосовалку http://gusev-a-v.livejournal.com/174247.html. Поучаствовало 9 человек. Один считает, что в Билимбае производились и проектировались только автожиры, шестеро считают, что только истребители с ракетным двигателем, и двое полагают, что все перечисленное либо производилось либо проектировалось в Билимбае.
Правильный ответ, конечно, «все вышеперечисленное»…



Изготавливали в Билимбае в годы войны корпуса минометных мин. Бывший Труболитейный завод переименованный в швейную фабрику «Красный Октябрь» имел литейный цех, слесарку и т.п. Корпуса мин потом везли в ремесленное училище Первоуральска, где обтачивали до готовности.

По автожирам, как я уже писал, не все понятно. То, что они проектировались в Билимбае – доказано. В первую очередь речь идет об камовском «прыгающем» автожире АК. Что касается производства, то возможно были опытные экземпляры, кроме того, вероятно, здесь производился ремонт автожиров принимавших участиях в боях начального периода войны.



Аэростаты заграждения шили на фабрике резиново-технических изделий (если не путаю, то сейчас это завод ТИМ). В Великой Отечетвенной войне аэростаты заграждения применила активно ПВО крупных городов. Изготавливались ли в Билимбае аэростаты наблюдения, которые не так активно, но все же использовались в ВОВ артиллерийскими частями – не знаю.
Гранатомет Миля – опытный образец. Конструктор его сделал испытал, но в серию он не пошёл. Однако литературы в интернете как раз об этом образце очень много.


Грузовые парашюты (старого фото не нашёл) и поместил современный образец. В Билимбае и разрабатывались и шились. В РККА применялись актиивно, особенно при снабжение партизан и частей ВДВ в тылу врага.
Ну и конечно, истребитель с ракетным двигателем БИ-1. Тут столько всего понаписано, что даже комментировать не хочу.





Материалы по теме: