Депутат ЗакСо Гришпун сильно удивился, узнав, что ЭСПК собирается складировать шлаки на Динуре. В случае фальсификации письма о согласии на это, намерен оспорить его в суде.

Депутат ЗакСо Гришпун сильно удивился, узнав, что ЭСПК собирается складировать шлаки на Динуре. В случае фальсификации письма о согласии на это,  намерен оспорить его в суде.
images (45).jpg
18.03.2012
Источник: Первоуральск.РФ Аделаида Лапидус
15 марта в ДК огнеупорщиков, где депутат областного Законодательного собрания Ефим Гришпун проводил встречу с избирателями своего округа, на прием к нему записался председатель Первоуральского центра экологической безопасности Владимир Терехов. Свое обращение  эколог-общественник предварил вручением депутату-единороссу письма  от имени жителей четырех расположенных по соседству поселков - Трудпоселка, Самстроя, Ельничного и Пильной (всего 136 подписей).

Дело в том, что жители вышеназванных поселков стали жертвами электросталеплавильного комплекса Первоуральского новотрубного завода (ЭСПК ПНТЗ), точнее, его не прекращающейся ни днем ни ночью шумовой атаки, которую некоторые  старожилы этих вообщем-то тихих ранее мест сравнивают с "пыткой звуком в застенках гестапо". 

Во время вручения петиции депутат-единоросс задал, по-видимому, самый важный с его точки зрения вопрос: "А что, мол, те, кто под письмом подписался, хотят денег на отселение?". Если обо всем судить с позиции крупного, да впрочем, любого бизнеса, то Ефим Моисеевич, безусловно, прав: в основе каждого действия лежит меркантильный интерес. Но "главный и несгибаемый боец местного экологического фронта" позволил себе не согласиться с народным избранником:

- Жители не хотят ни денег, ни нового жилья. У них есть дома - их "родовые гнезда", еще дедами-прадедами построенные, - и бросать обжитые места они не собираются. Все, что они хотят, это чтобы руководство группы ЧТПЗ выполнило обязательства, данные  жителям Первоуральска до пуска ЭСПК.

На этот, согласитесь, резонный довод  депутат ЗакСо от Первоуральского округа задал вопрос, который, по-видимому, должен был обескуражить вручателя народного послания:

- А где ж эти самые жители раньше были, когда электросталеплавильный комплекс еще строить не начинали?
Эколог-общественник не сдавался под натиском депутата:

- Ефим Моисеевич, Вы, может быть, не в курсе, что нами, общественностью Первоуральска, было собрано более 10 тысяч подписей против строительства ЭСПК, а также не без усилий общественности еще до пуска комплекса была проведена общественно-экологическая экспертиза, в которой как раз и отражены те самые обязательства, которые на сегодняшний день не выполнены. 
Не дожидаясь ответа депутата, господин Терехов решил, что настал его черед задавать вопросы:
- А позвольте Вас спросить, Ефим Моисеевич, с чего это вдруг ОАО "Динур" решил складировать отходы сталеплавильного комплекса на своей территории?

Вопрос этот поверг нынешнего депутата и бывшего генерального директора ОАО "Динур" сначала в недоумение, потом в полное замешательство и растерянность:

- Быть этого не может! 

Эколог-общественник и не думал сдаваться. Он извлек из своей папки документ под названием "Заключение общественно-экологической экспертизы проекта "Электросталеплавильный комплекс ПНТЗ по производству трубной заготовки"" от 10 июня 2008 года. И процитировал выдержки из него: " ... принято решение не размещать на промплощадке ОАО "ПНТЗ" участок по переработке отходов, так как его работа сопровождается значительными выбросами загрязняющих веществ - пыли, диоксидов азота, оксидов углерода и др. - являющихся проблемными для г. Первоуральска... В проекте принято решение о передаче шлаков, пыли и отходов известкового хозяйства предприятиям-партнерам. В качестве положительного момента в проекте представлены письма от трех предприятий, давших согласие на прием отходов ЭСПК:

1. ОАО "Динур" (письмо от 02.03.2007 г. № 17-17 "О приеме шлаков");

2. ОАО "Экорус-Первоуральск", расположенного по адресу ул. Торговая, 1, (письмо от 28.02.2007 г. № К-048);

3. ОАО  "Челябинский цинковый завод".

Но Ефим Моисеевич продолжал настаивать на том, что никаких писем о согласии на складирование  шлаков сталеплавильного производства на своей территории он не подписывал. И такому уважаемому человеку, как Ефим Моисеевич Гришпун, мы не можем не верить. Он не в том возрасте, статусе и авторитете, чтобы позволить себе говорить неправду. Тогда каким образом столь важный документ мог "проскочить" мимо тогдашнего гендиректора?
Депутат регионального ЗакСо обещал экологу-общественнику разыскать это письмо и в случае фальсификации намерен оспорить его в суде.  





Материалы по теме: