Евгений Малышев четыре месяца жил без воды

Евгений Малышев четыре месяца жил без воды
IMG_5286.jpg
11.03.2012
Источник: Городские Вести
Пришли и обрезали
— В этой квартире были сгнившие трубы. Малышеву было предложено поменять трубы, но он их не менял, — озвучивает «Городским вестям» позицию УК главный инженер компании  Надежда Яковлева. — Мы составили акт о затоплении нижнего этажа. Потому что жители нижних этажей не должны страдать.
— Претензия соседки заключалась в том, что у нее в ванной в районе стояка были видны следы конденсата. Она решила, что мы ее затопляем. Но у нас, когда приходили слесари, никаких следов протечки не было, — возмущается Евгений Малышев. — Все сделано с нарушениями. Не было комиссии, не было составлено акта, фиксирующего факт затопления.
2 ноября Евгений обратился в управляющую компанию с письменным заявлением и потребовал восстановить горячее и холодное водоснабжение в течение трех дней. В противном случае пригрозил обратиться в надзорные органы и в суд. Но угроза не произвела на коммунальщиков никакого впечатления.

По закону — 60 дней
С просьбой о помощи Евгений обратился в городскую администрацию, на которую закон возлагает обязанность следить за комфортным проживанием горожан. На рассмотрение жалобы чиновникам потребовалось 60 дней, так как замглавы по ЖКХ Сергей Куртюков счел произошедшее с Малышевым, «исключительным событием». А в этом случае срок рассмотрения заявления автоматически удваивается. По истечении двух месяцев жалобщику вручили бланк письма, в котором сообщалось, что «работники «Дом плюс» предложили собственнику отремонтировать неисправные участки сантехоборудования за отдельную плату. Собственник отказался. Для устранения аварийной ситуации было принято решение произвести отключение холодного и горячего водоснабжения квартиры до окончания ремонтных работ. Собственник квартиры №39 по ул. Чкалова, 19 повторно по оказанию ремонтных работ не обращался». И все.
Приемная президента и прокуратура, куда Евгений Малышев тоже обратился, ответили, что в данном вопросе они не компетентны. В общей сложности, вся переписка длилась почти четыре месяца, все эти дни Малышевы жили без воды и с неработающей канализацией. А совет обратиться в «Роспотребнадзор» Малышеву дали уже в адвокатской конторе.

Все очень удивились
— В «Роспотребнадзоре» округлили глаза и не поверили, что такое вообще может быть. Посоветовали написать исковое заявление и пообещали участие их представителя в судебном заседании, — вспоминает Евгений.
По совету сотрудников «Роспотребнадзора» Евгений обратился в «Жилинспекцию». Начальник надзорного органа Александр Чалов тоже очень удивился и начал срочно звонить главному инженеру УК «Дом плюс».
— Он просто сказал: «Вы что там такое творите на Чкалова, 19? Или вы решаете проблему, или я забираю у гражданина весь пакет документов и буду вами заниматься», — рассказывает  Малышев о своем визите в «Жилинспекцию». — После этого звонка меня в УК встретили очень радушно, сказали: «Завтра к вам приедут, все исправят». А мою претензию, оказывается, они просто потеряли. Я ругаться не стал, но все равно поеду в Екатеринбург с исковым заявлением.

Общественность должна знать
Искренней радости от возобновления водоснабжения в квартире №39 ее обитатели не испытали. Слишком много усилий им пришлось потратить на то, чтобы работники УК исправили свои ошибки.
— В квартире полная разруха. В досудебном порядке я не собираюсь ничего решать. От УК был такой намек. Но тут уже просто принцип. Разговор об этом факте обязательно состоится в зале суда и об этих нарушениях обязательно должна знать  общественность, — считает Евгений Малышев.
Исковые требования пострадавшего просты: управляющая компания должна сделать перерасчет за все месяцы отсутствия в квартире воды и канализации, а также компенсировать моральный ущерб, нанесенный собственникам жилья. Только после перерасчета Малышевы готовы оплатить УК предоставленные коммунальные услуги. Сейчас за жильцами числится долг за четыре месяца мучений.
— С Малышевым мы устно договорились, что я пришлю к нему наших техников, — говорит Надежда Яковлева. — В конце февраля ему врезали на трубах вводные вентили. Сейчас мы делаем перерасчет за непредоставленную услугу. Раньше этого не сделали, потому, что у нас 23 тысячи лицевых счетов. Мы не можем уследить за каждым. От жильцов этой квартиры я лично никаких заявлений не видела. С заявлениями у нас работает техотдел. В суд он, конечно, может обратиться — это его право.





Материалы по теме: