Выдвижение в мэры Переверзева - всего лишь месть коммуниста Наботова тогда еще коммунисту Артюху за то, что денег не дал на личный бизнес

Выдвижение в мэры Переверзева - всего лишь месть коммуниста Наботова тогда еще коммунисту Артюху за то, что денег не дал на личный бизнес
загруженное (10).jpg
27.02.2012
Источник: Первоуральск.РФ Аделаида Лапидус
Одна из старейших членов первоуральской ячейки КПРФ, можно сказать, стоявшая у истоков ее создания в 1995 году, руководитель предвыборного штаба на выборах в Госдуму и областное Заксобрание 4 декабря 2011 года Вера Ивановна Огородникова призналась, что такого бардака, откровенного беспредела и пренебрежения к простым партийцам, которые имеют место быть сегодня в их парторганизации, раньше и представить себе было трудно. В своей пронзительной исповеди, записанной мною на диктофон, старая коммунистка Вера Ивановна попыталась проанализировать, отчего  вдруг такое стало возможным, кто виновник раскола в ячейке и раскол ли это на самом деле?  Давайте внимательно ее выслушаем.

Исповедь старой коммунистки Веры Огородниковой

1.Артюх не отказал, а только справку попросил о семейном положении
- Все началось в 2011 году, когда нынешнего главу Первоуральска Переверзева стали выдвигать в мэры от КПРФ. Если кто помнит, то была еще одна кандидатура - Евгения Артюха, которую, кстати, предложил Краснолобов, который сегодня все от себя"отгребает". Сначала к нам, в ячейку, пришло письмо из обкома КПРФ о том, что в мэры Первоуральска будет выдвигаться Артюх. Мы обсудили эту кандидатуру на оперативном совещании и решили, что на следующем собрании поддержим ее. 
- А Вы уверены, что это был бы лучший вариант? Деловых и "пробивных" качеств у Евгения Петровича, конечно, не отнять, но не слишком ли часто он меняет свою партийную принадлежность?
- Речь сейчас не об этом. Наша поддержка еще не означала победы Артюха на выборах. Но это была легитимная кандидатура, на которой на тот момент все сошлись. И вдруг наш активист Хасан Наботов ссорится с Артюхом.
- На почве политических разногласий?
- Если бы. Все оказалось гораздо проще. Наботов попросил у Артюха денег на свой личный бизнес.
- А что у Наботова есть личный бизнес? Насколько мне известно, деньги он зарабатывает на свадебных церемониях, ведь его супруга - директор Первоуральского ЗАГСа. А ЗАГС - учреждение государственное, при чем здесь личный бизнес Наботова?
- Но тем не менее, денег у Артюха он попросил. Евгений Петрович ему не отказал,  сказав при этом, что  нужно для начала посмотреть бизнес-план и еще ему требуется справка о семейном положении Наботова.  Ни того, ни другого Хасан предоставлять не захотел. 
- Но почему?

2. Тринадцать "фальшивых партийцев"
- Не могу отвечать за Наботова. Наверное, бизнес-плана у него просто не было. Что касается семейного положения, Хасан по национальности таджик, прибыл к нам неизвестно откуда и ничего   нам о нем не известно. И вдруг Хасан в отместку Артюху решает выставить кандидатуру Переверзева. Никому ничего не сказав, он три дня отсутствовал, нашел каких-то 13 человек, которых мы в глаза ни разу не видели. Потом всех созвали на партсобрание, всего на нем присутствовало 23 человека (10 - наших и 13 - наботовских, непонятно откуда взявшихся). Пригласили председателя территориального избиркома Изотова, депутата Госдумы Езерского, от обкома КПРФ - Кукушкину. Хасан накануне всех объездил, чтоб голосовали за Переверзева. И на общем собрании было принято решение - двигать в мэры Переверзева.
- Не могу поверить, что человек, с  трудом изъясняющийся по-русски, мог сплести такую запутанную интригу.
- Вот такая козявка. Самая настоящая козявка!
- То есть, Вера Ивановна, Вы хотите сказать, что выдвижение Переверзева - есть результат мести плохо говорящего по-русски, что называется, "без году неделя" живущего в Первоуральске таджика Наботова депутату облдумы Артюху за то, что тот отказался дать ему денег на личный бизнес. Что лишь подтверждает известную истину, что в основе любой политики лежит чей-то меркантильный интерес.
- Именно так! На следующий день после голосования мы с Юлией Ивановной Брагиной и Тамарой Геннадьевной Целовальниковой поехали в обком КПРФ к Краснолобову. Тот перед нами залебезил: "Вам чаю или кофе?" Мы же ему: "Нам от вас ничего не надо. Помогите прояснить ситуацию!". Дело в том, что я пофамильно переписала всех 13 присутствовавших на собрании "людей Наботова" и вместе с Краснолобовым мы стали "пробивать" их по его картотеке. Понятно, что их там не оказалось. Зато в ходе инициированной нами проверки выяснилось, что в нашей парторганизации  немало "мертвых душ". Краснолобов стал вычеркивать их с моих слов. В "боевом строю", как говорится, оказалось всего 12 лишь членов партии. 
После того, как раскрылась афера Наботова с "фальшивыми" партийцами, я написала письмо в контрольно-ревизионную комиссию (КРК) обкома КПРФ. Тогда же с большим удивлением и ужасом для себя я выяснила, что Хасан является и ее членом тоже. Как он туда проник - тайна за семью печатями. 

3. Сначала кровать, потом - стиральную машину ...
Вскоре меня вызывает к себе председатель КРК Игорь Сергеевич Филиппов и настоятельно требует предоставить ему список людей, голосовавших за выдвижение кандидатуры Переверзева в мэры Первоуральска. Эти "тринадцать" для меня полное инкогнито, потому прошу у Хасана предоставить мне этот список для передачи его в КРК ... Дело в том, что до этой  фальсификации мы с Хасаном были в очень добрых отношениях. Он приехал в Первоуральск нищим, оборванным как кошка. Я ужасно его тогда жалела. Дала ему кровать, так как ему не на чем было спать, затем стиральную машину, чтоб чистым ходил, и всякие тряпки, чтоб было чем укрываться. 
- А жену ему тоже Вы сосватали? Заведующая городским ЗАГСом - неплохая партия.
- Нет, жену он сам себе нашел. Но вернемся к нашему разговору, через три дня ко мне приезжает сильно перепуганный Хасан: "Вера Иванна, чё делать-то будем? Напиши заявление в прокуратуру, чтоб прокурорские приехали и изъяли наши партийные документы". Я ему: "Напакостил - сам и пиши!".  Тогда он мне говорит: " Сейчас я объеду этих 13 человек и ликвидирую у них партбилеты. Если спросят зачем - скажу, что в обкоме идет перерегистрация".

4. Как "два чертика из табакерки"
В контрольно-ревизионную комиссию больше я не стала звонить. А там все спустили "на тормозах". После того "фальшивого"собрания по выдвижению Переверзева  я вообще во всем разочаровалась и перестала ходить в ячейку. И вдруг в июле мне звонит Ханжин и вместе с Артюхом просят наладить работу предвыборного штаба на выборах в Госдуму и областное Законодательное Собрание. Хочу сказать, что в июле Артюх еще работал от КПРФ. Мы с Юлией Ивановной Брагиной оргработу наладили, агитаторов приняли. И тут как "два черта из табакерки" выскакивают братья Ярины, Денис и Вячеслав.
 - Почему как "два черта из табакерки"? Это люди Езерского.
- Это мне известно. Езерский их всюду и проталкивает. Кстати, Вячеслав Ярин пришел к нам прямиком из "Единой России", в рядах которой он состоял до 4 июля. Короче, эти два брата сами, без всякого собрания, выдвинули себя кандидатами в областную Думу. И везде при них крутился опять тот же самый Хасан Наботов, они все втроем проворачивали.  Я сразу поняла, что без его помощи не обошлось. Где какая пакость - там непременно Хасан! А первым номером в местной тройке КПРФ на выборах в облдуму шел наш партийный секретарь Воевода.  Ярины с Хасаном поехали в обком и заявили первому секретарю Шадрину, чтоб он первым номером в первоуральском списке поставил Ярина Славу, а за это они будут платить агитаторам из своего кармана. А агитаторов у нас 150 человек и всем платить надо! Братья Ярины в финансовом вопросе аккуратностью не отличались: то привезут деньги - то не привезут. Вячеслав вообще боялся на люди показываться.
 В октябре мы собрались от  них уходить. Денис Ярин нас с Юлией Ивановной в щеку целовал: "Доработайте  до выборов!". 
В последние две недели перед выборами в нашем "подвале КПРФ" не было ни света, ни воды. А мы находились там с 8.30 до 17.30, а  4 декабря и вовсе - с 4-х утра до половины пятого следующего утра. Вот представьте: Юлии Ивановне 86 лет, мне - 74. И за последние полмесяца нам не заплатили ни копейки. 

5. Куда ушли "сиротские" деньги?
Более того, у нас на подотчете было 10 тыс. рублей - это спонсорские деньги, предназначавшиеся для ребятишек-сирот из Илимского детского дома, что в соседнем Шалинском районе, мы им игрушки, сладости привозили. Так Слава Ярин в буквальном смысле слова "выцыганил" у нас эти 10 тысяч  на проведение от своего имени чаепития по случаю Дня пожилого человека. Деньги он так и не вернул. Хотя у Юлии Ивановны его расписка на этот счет имеется. А теперь Вячеслав Ярин грозит мне судом, буквально вот на днях.
- За что?
- Если бы я знала. Вот вызовут в суд - тогда узнаю. 

6. Кража из сейфа
Вот еще о чем хотела сказать. Помните, говорили, что комунисты не рассчитались со своими людьми за выборы. А как на самом деле было.  Николай Николаевич Езерский дал Хасану Наботову 148 тысяч рублей, чтобы тот рассчитался с членами участковых избиркомов, наблюдателями и агитаторами от КПРФ. В день, когда надо было выплачивать зарплату, Хасан скрылся вместе с деньгами. Не пришел он  и на следующий день, когда заявились 150 человек и стали требовать от нас заработанные деньги, а мы не знали, где искать пропавшего Наботова. Потом он все-таки объявился и на какой-то оборванной бумажке стал вести свою бухгалтерию. Как начальник предвыборного штаба я должна была обеспечивать финансовый порядок, поэтому села с ним рядышком и стала вести свои записи. Потом к нам в штаб пришли Володя Исмагилов и ребята из организации "Боевое братство" и очень серьезно сказали Хасану, чтоб передал все деньги мне, как начальнику штаба, чтоб я произвела все расчеты с людьми. Хасан - ни в какую. Володя ужасно тогда разнервничался, как схватил Хасана за грудки. Я думала, он из него дух выпустит. С трудом тогда этих ребят удержала. Но Наботов все равно денег не отдал. И опять затаил злобу. И начал мстить. Всю документацию, в том числе копии паспортов агитаторов, я хранила в сейфе. Однажды прихожу на работу, по привычке открываю сейф, а документов нет. Где лежит ключ от сейфа - знали только трое: я, Воевода и Хасан. Ключи от входных дверей тоже имелись только у нас троих. Я всегда первой приходила и последней уходила из штаба. Посторонний человек не мог проникнуть. У меня имеются сильные подозрения, что копии паспортов из сейфа взял Хасан Наботов. Вот только зачем они ему - другой вопрос. 

Я считаю, что в нашей партячейке произошел наглый бесцеремонный захват власти, организованный братьями Яриными и Наботовым. И пусть эта троица не рассчитывает, что пройдет  в городскую Думу по спискам КПРФ. 





Материалы по теме: