Специалисты консультационного пункта для потребителей помогли жительнице Первоуральска вернуть деньги за некачественную мебель

Специалисты консультационного пункта для потребителей помогли жительнице Первоуральска вернуть деньги за некачественную мебель
20.10.2021

Жительница Первоуральска заключила договор с индивидуальным предпринимателем на покупку дивана в магазине «Много мебели» и полностью оплатила покупку. Однако позднее она столкнулась с массой нарушений со стороны продавца.

Сначала ИП нарушил срок передачи товара, затем после передачи мебели в товаре обнаружились недостатки: на задней стороне короба имелись сколы, посадочное место по геометрии имело дефект, из-под ткани торчало ДСП, которое было затянуто тканью частично, из обивки торчали нити. Диван был без упаковки, грязный. Отсутствовала информация об изготовителе.

Потребитель обратилась к продавцу с требованием уменьшить стоимость товара, но получила отказ. Тогда потребитель потребовала вернуть уплаченные денежные средства за товар с недостатками, на что также получила отказ от продавца.

Специалисты Первоуральского консультационного пункта для потребителей помогли жительнице Первоуральска составить исковое заявление в суд. Решением мирового судьи судебного участка № 4 Первоуральского городского суда требования потребителя о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченных денежных средств, неустойки, убытков, компенсации морального вреда, штрафа были удовлетворены: с продавца в пользу потребителя была присуждена сумма в размере более 60 тыс. руб.

Необходимо отметить, что, несмотря на многочисленные публикации в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, не уменьшается количество обращений потребителей, связанных с приобретением мебели в торговой сети «Много мебели», в частности – в городе Первоуральске. Граждане жалуются на неудовлетворительное качество мебели, на нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара, на продавцов, которые отказываются урегулировать спор в добровольном досудебном порядке. Трудности у потребителей возникают уже на стадии вручения претензии. Предприниматели, как правило, зарегистрированы в небольших населенных пунктах Саратовской области, поэтому для решения вопросов потребители вынуждены обращаться в суд.

Напоминаем гражданам, что при обнаружении в товаре недостатков в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с пересчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьими лицами;

- возврата суммы предварительной оплаты товара;

- полного возмещения убытков, причинённых вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

При нарушении потребительских прав за получением разъяснений отдельных положений потребительского законодательства рекомендуем обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» адреса которых можно узнать по ссылке http://www.кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55. Жители Первоуральска могут обратиться по адресу: г. Первоуральск, ул. Вайнера, д.4, каб.107, тел. (3439) 66-85-04.