Налоговая Первоуральска стала «больше» на Ревду и Дегтярск

Налоговая Первоуральска стала «больше» на Ревду и Дегтярск
nalogovaya.jpg
27.01.2012
Источник: Городские Вести
Первое, что изменилось — название общего теперь для Ревды и Первоуральска налогового органа — межрайонная инспекция ФНС №30 по Свердловской области. В Ревде же остался своего рода ее «филиал». При укрупнении слились и базы объединяющихся инспекций. Сейчас на учете первоуральских налоговиков состоит не 198500 (как было до слияния), а более 292000 налогоплательщиков, причем большая часть из них — около 270 тысяч — это физические лица.

Изменения связаны с федеральной кадровой концепцией — небольшие инспекции объединяют в более крупные, а численность штатов сокращают. Первоуральских налоговиков стало меньше на семь, ревдинских — на девять. Сокращение коснулось в основном руководства.

— Это логично при нашей ежемесячной технической модернизации, — говорит заместитель начальника межрайонной налоговой инспекции №30 Валерий Лукишин. — В СМИ «кричат» о бюрократии. Теперь бюрократов стало чуть­-чуть меньше.

Как уверяют специалисты, неудобств налогоплательщики от реформы не испытают, их будут принимать по прежним адресам. Изменятся только реквизиты налоговой. Подобное укрупнение налоговая Первоуральска пережила десять лет назад — с Шалей, и сегодня, таким образом, работает на пять городских округов: Шаля, Староуткинск, Первоуральск, Ревда и Дегтярск.

Массового наплыва посетителей из Ревды в Первоуральске не ожидают, поскольку услуг, которых бы ревдинцы не могли получить в своем городе, не появилось, а ездить за 25 километров — как минимум накладно. При этом нагрузка на специалистов в Первоуральске возросла.

— Смотрите, — объясняет начальник отдела по работе с налогоплательщиками Татьяна Викулова. — Плательщики отправляют отчетность тремя способами. Первый — по Интернету. Совершенно естественно, что теперь отчетность ревдинских плательщиков будет приходить к нам, в единую межрайонную инспекцию. Второй способ — по почте. Точно так же — юридический адрес теперь единый, это Емлина, 20а. И только те, кто приходил в налоговую сам, остались в Ревде.

Как отмечает Валерий Лукишин, «болезней» типа очередей, нервотрепки и лишних поездок не появится, если их не создавать самим.

— Хорошо бы найти понимание с плательщиками, — говорит он. — Если бы они охотно переходили на взаимодействие через Интернет, не тянули со сдачей деклараций до последнего дня, то вопроса очередей вообще бы не стояло. Пока не все понимают, что лучше выслать отчет по электронной почте, а не стоять в налоговой полчаса­час. Всем хочется личного общения. Это вот и приводит к очередям.

Сегодня в планах налоговиков организовать в пиковый месяц грядущей декларационной кампании (апрель) консультационные пункты на крупных предприятиях — это СУМЗ, ПНТЗ, «Динур», — чтобы налогоплательщики не теснились в одном здании. Тем более, что в Первоуральске оно никогда не было приспособлено к большому потоку посетителей — узкие коридоры, отсутствие просторного холла для плательщиков.

— Работа по организации оперативного зала у нас ведется, — отмечает при этом Валерий Лукишин, — но чем она закончится, пока неизвестно. Консультационные пункты могут стать реальным выходом из данной ситуации, даже если будут работать один раз в неделю в течение апреля. Помимо этого, с августа прошлого года изменился наш график работы — ежемесячно мы работаем две субботы (вторая и четвертая), а рабочие дни — вторник, четверг — продлены до 20.00.

 Специалисты налоговой уверяют, что никаких неудобств у плательщиков в связи с объединением не возникнет.

27­-06-­15 — телефон справочной службы налоговой инспекции в Первоуральске




Материалы по теме: