Пассажирке, которой отказали в билете на автобус из Первоуральска, выплатят ₽15 тыс.

Пассажирке, которой отказали в билете на автобус из Первоуральска, выплатят ₽15 тыс.
pixabay.com
02.07.2020
Источник: Znak.com
Пассажирка, не сумевшая попасть на автобус Первоуральск – Екатеринбург, взыскала с перевозчика 15 тыс. рублей. Как сообщает пресс-служба Свердловского областного суда, женщина пришла на автостанцию, когда посадка в автобус уже началась. Поэтому в продаже билета в кассе ей отказали, сославшись на закрытие ведомости.
Тогда пассажирка прошла в автобус, решив, что сможет купить билет у водителя, так как в салоне еще оставались свободные места. Но ни водитель, ни контролер не стали продавать ей билет и потребовали покинуть автобус. Началась словесная перепалка, после которой женщине пришлось выйти из автобуса. Она подала иск в Первоуральский городской суд, в котором просила взыскать с ответчика ООО «Навигатор» компенсацию морального вреда, штраф и расходы на отправку искового заявления.
Решением суда первой инстанции исковые требования были удовлетворены частично. В пользу истца в счет компенсации морального вреда взыскано 10 тыс. рублей, а также 5 тыс. рублей штрафа и 50 рублей судебных расходов.
Но стороны не согласились с этим решением и обжаловали его в областном суде. Судебная коллегия, рассмотрев материалы дела, согласилась с выводом суда первой инстанции. Перевозка по маршруту Первоуральск-Екатеринбург является пригородной, поэтому перевозчик обязан обеспечить продажу проездных билетов как в транспортных средствах (кондукторами или водителями), так и в специализированных пунктах и иных местах продажи. Поскольку истцу в салоне транспортного средства в продаже билета было отказано, ее права как потребителя были нарушены.
Решение Первоуральского городского суда оставлено в силе.