Как в Первоуральске работает «горячая линия»

Как в Первоуральске работает «горячая линия»
Фото Андрея Попкова
03.04.2020
Источник: Вечерний ПервоуральскНаталья Подбуртная, Андрей Попков

В Первоуральске работает «горячая линия», куда могут обратиться люди старше 65 лет и родители дошкольников. Call-центр оказался востребованным с первых же дней.

По всему округу

«Горячая линия» волонтерского центра по оказанию помощи гражданам, которые находятся на самоизоляции, открылась в связи с указом губернатора и постановлением администрации Первоуральска о предотвращении распространения коронавирусной инфекции. Сюда можно обратиться, если нужно купить продукты или медикаменты. «Горячая линия» заработала в конце прошлой недели. График работы: в будние дни – с 8 до 17 часов, в субботу и воскресенье – с 8 до 13 часов. Волонтерский центр действует по всему городскому округу.

Номер многоканального телефона «горячей линии» волонтерского центра: 8(3439)221-211. 

Механизм простой. Звонок принимают диспетчеры. Абоненту, набравшему номер 221-211, следует представиться, назвать свой возраст и пояснить, какого рода помощь ему нужна. Диспетчеры фиксируют данные в специальном бланке и связываются с волонтером, которому передают заявку. Затем извещают обратившегося, кто к нему приедет и когда. У волонтера при себе есть паспорт и соответствующее удостоверение, это такой же musthave, как и медицинская маска и антибактериальные салфетки. Заявка выполняется не просто «купил-принес». Все фиксируется в бланке, в том числе если речь идет о покупках, какая денежная сумма выдана и сколько потрачено. Вот так строго!

Все под отчет

Все волонтеры прошли обучение. За каждым закреплена своя территория. Так, центр города оказался под опекой Евгении Батуевой, директора ПМУП «Общегородская газета». Евгения Викторовна, поясняя, почему стала добровольцем, говорит, что уже не раз участвовала в организации и проведении социальных акций. Есть опыт и желание помогать другим.

– Можно сказать, у меня была не совсем стандартная ситуация, поскольку нужны были медикаменты – и получать их надо было в поликлинике, а не просто купить в аптеке. То есть мне нужно было взять направление, прийти в больницу и передать это направление. На дом вызывали врача, он подтвердил, что препарат действительно нужен. На следующий день я снова пришла в больницу, и мне выдали медикаменты.

Волонтер Евгения Батуева выполняла заявку Людмилы Кустовой. Как говорит Людмила Павловна, она обратилась на «горячую линию» утром – ответили тут же, волонтер приехала в течение часа:

– Обычно я хожу за инсулином раз в месяц в поликлинику, а тут – коронавирус. Поликлиника – людное место, я уже в возрасте. Ни к чему рисковать. Главное сейчас – меньше появляться на людях. О «горячей линии» я узнала от соседки, она увидела информацию по бегущей строке и позвонила мне: «Люда, куда тебе ходить, сиди дома, все принесут».

Как добавила Людмила Павловна, рекомендацию оставаться дома она выполняет точно. Проводит дезинфекцию – протирает дверные ручки и моет руки. Ну и домашних хлопот хватает: уборку сделать, цветы пересадить, переделать что-то нетяжелое:

– Мы вчера с дочерью разобрали шкафы, я погладила внуку белье, немного почитала, посмотрела телевизор.

31 марта состоялось совещание по усилению волонтерской помощи на территории Свердловской области. Совещание прошло по поручению губернатора региона Евгения Куйвашева, его вел вице-губернатор Сергей Бидонько. Как было сказано, в каждом муниципалитете должен быть волонтерский центр.

– В связи с усилением ограничительных мер, связанных с профилактикой распространения COVID-19, мы должны быть готовы к тому, чтобы оказать необходимую помощь большему числу людей, кому сегодня приходится особенно непросто. Прежде всего, пожилым, одиноким, инвалидам и всем, кто болеет, надо дать возможность пережить это время с минимальными неудобствами, – подчеркнул вице-губернатор.