Ученики и родители оценили качество образования в Первоуральске

Ученики  и родители оценили качество образования в Первоуральске
Фото Андрея Попкова
25.11.2019
Подавляющее большинство родителей и учеников положительно оценили качество образования в школе. Причем уже не первый раз. Что важно, в этом году данный показатель вырос. Таковы результаты опроса, который провело управление образования среди учащихся 9 и 11 классов, родителей учащихся 4, 7, 9, 11 классов общеобразовательных организаций городского округа Первоуральск.

В опросе приняли участие 1452 учащихся из 22 общеобразовательных организаций, из них 814 человек – учащиеся 9 классов, 638 человек – учащиеся 11 классов. Свое мнение о работе школы выразили 2520 родителей, из них 736 человек – родители учащихся 4 классов, 669 человек – родители учащихся
7 классов, 641 человек – родители девятиклассников, 474 человека – родители учащихся 11 классов.

По данным опроса, положительную оценку качества образования, обеспечиваемого школой, дали 97% родителей и 96% учащихся. По сравнению с прошлым годом данный показатель увеличился на 2% у родителей и на 5% у обучающихся.

Какие же изменения в работе школы отмечают ученики и их родители?

Одним из главных показателей оценки деятельности школы является итоговая аттестация обучающихся. Учащимся и их родителям был задан вопрос о том, насколько они удовлетворены качеством подготовки к государственной итоговой аттестации по обязательным предметам и предметам по выбору. Как показали результаты, подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ по обязательным предметам удовлетворены 97% родителей старшеклассников.

Показатели удовлетворенности подготовкой к итоговой аттестации по предметам по выбору несколько ниже. Общий показатель удовлетворенности родителей учащихся выпускных классов качеством подготовки к итоговой аттестации по предметам по выбору составил 95,8%. Среди учащихся выпускных классов показатель удовлетворенности качеством подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по предметам по выбору составил 94,4%.

Также респондентов попросили оценить условия, созданные для занятий учащихся проектной и исследовательской деятельностью, что является одним из условий обеспечения качественного результата образования, отвечающего требованиям современного общества. По результатам опроса, 83% родителей и 93% учащихся дали положительную оценку созданным условиям.

Далее, 87% родителей и 82,8% учащихся удовлетворены работой автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование». Данная система позволяет предоставлять в электронном виде информацию об успеваемости учащихся, является ресурсом информирования участников образовательного процесса.

Кроме того, респондентам предложили оценить содержание и периодичность обновления информации школьного сайта. Положительную оценку работы школы в данном направлении дали 95,9% родителей и 95,2% учащихся. По сравнению с прошлым годом показатель удовлетворенности родителей содержанием и периодичностью обновления информации на школьном сайте в сети Интернет увеличился на 12,2%, у учащихся – на 11,6%.

Расширению возможностей получения качественного образования способствует реализация в образовательной организации программ дополнительного образования. Поэтому родителям и учащимся был задан вопрос, насколько они удовлетворены спектром и качеством дополнительных образовательных услуг, предоставляемых в школе. Положительный ответ дали 90,1% родителей и 91,5% учащихся.

Следует отметить, что в этом году родители и ученики в большей степени удовлетворены работой школ по профориентации обучающихся. По данным опроса, 92,2% родителей и 95% учащихся дали положительные ответы. По сравнению с прошлым годом удовлетворенность родителей работой школы по профориентации обучающихся увеличилась на 7,9%, у учащихся – на 10,2 %.

По сравнению с прошлым годом удовлетворенность родителей и учащихся организацией питания в школе осталась на прежнем уровне и составила 88,2% и 81,3% соответственно.

Родители и учащиеся отметили улучшение работы школы по таким направлениям, как подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по обязательным предметам; создание условий для занятий проектной и исследовательской деятельностью; организация работы по внеурочной деятельности; обновление информации на школьном сайте; создание безопасных условий обучения в школе.

Старшеклассники отмечают улучшение работы в школе с учащимися с разными образовательными потребностями, а также по применению дистанционных образовательных технологий.

При общей положительной оценке остаются направления работы, требующие улучшения, по мнению всех участников образовательных отношении. Это касается совершенствования работы по использованию интернет-ресурсов; организации питания в школе; организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; улучшения комфорта и уюта.

Надеемся, что результаты оценочных процедур помогут школам улучшить работу и повысить качество образования.

Ольга Баширова, начальник отдела по развитию содержания общего образования управления образования городского округа Первоуральск