«Еперный театр» или Буфетчик Леня и гардеробщица Вера в роли «Ромео» и «Джульетты»

«Еперный театр»  или  Буфетчик Леня и гардеробщица Вера   в роли «Ромео» и «Джульетты»
images.jpg
22.12.2011
Источник: Первоуральск.РФ Маруся Русева
Вчера на главной сцене Первоуральска – в ДК ПНТЗ – состоялся спектакль московской антрепризы «Еперный театр» по пьесе Николая Коляды в постановке Петра Белышкова. 

Это малоформатная пьеса, в которой задействовано всего два актера. Двух главных героев – буфетчика Леню и гардеробщицу Веру – играют Владимир Долинский и Наталья Варлей. Зритель становится свидетелем непростых взаимоотношений, а по сути истории любви двух уже немолодых, одиноких, не устроенных в жизни людей, которые ведут себя как два дикобраза  в одной клетке и никак не могут понять, что нужны, просто необходимы друг другу.

В спектакле также  присутствуют три эпизодических персонажа, что называется, «без слов» – главный режиссер театра или «главнюк», храпящая билетерша и зритель, который, как и Шмага из «Без вины виноватые» Островского решил, видимо, что его место в буфете, а не  в зале. В пьесе Коляды эти персонажи отсутствуют, однако, режиссер Петр Белышков позволил себе маленькую вольность, не только введя второстепенных героев, но еще и сам их блистательно сыграв. 

Причем, это не единственная режиссерская вольность, вместе с Владимиром Долинским они переписали финал пьесы, представив своих героев в роли Ромео и Джульетты, по очереди отравившихся «херуленовой» кислотой. 

К счастью, оба остаются живы, на то она и комедия. А спектакль только выигрывает от такой режиссерской вольности. На вопрос журналистов, знает ли об этом Коляда, режиссер Петр Белышков ответил, что и знает и даже не возражает. Но сам спектакля еще не видел. 

Спектакль, действительно, совсем свежий. Перед уральскими гастролями был «обкатан» только в Украине. 

По словам Владимира Долинского, не впервые приезжающего в наш город, он остался доволен тем, как первоуральская публика принимала их новую, получается, совместную с Колядой работу. «Смеялась там, где надо, а там, где надо, молчала» - заметил Долинский. 

А кое-кто и слезу смахнул. «Смех сквозь слезы» – всё по законам жанра. Жанра под названием – трагикомедия.






Материалы по теме: